ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАСЧЕТНЫЙ
ПЕНСИОННЫЙ КАПИТАЛ


от 10.07.2007 N 9-П)


В соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, и ввести их в действие с 1 января 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 июня 2002 г. N 407


ПРАВИЛА
УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ
В РАСЧЕТНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КАПИТАЛ

(с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 10.07.2007 N 9-П)


1. Настоящие Правила определяют порядок учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (далее именуется - расчетный пенсионный капитал).

2. Расчетный пенсионный капитал является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии и формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее именуется - Фонд), а также пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 1 января 2002 г.

3. Учет страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, осуществляется страховщиком - Фондом.

4. Страховые взносы, поступившие в Фонд на финансирование страховой части трудовой пенсии, учитываются в расчетном пенсионном капитале нарастающим итогом.

5. В составе расчетного пенсионного капитала учитываются суммы страховых взносов, поступившие в Фонд за застрахованное лицо на финансирование страховой части трудовой пенсии в течение всего периода, предшествующего назначению или перерасчету пенсии.

Суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии включаются в расчетный пенсионный капитал в тот период, в котором они фактически поступили.

6. В случае если застрахованное лицо не осуществляло работу и (или) иную трудовую деятельность в течение 12 месяцев со дня установления ему страховой части трудовой пенсии, сумма расчетного пенсионного капитала, принятого во внимание при ее установлении, уточняется с учетом сумм страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в течение указанных 12 месяцев.

Размер назначенной страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточненных сведений о поступивших страховых взносах и ранее предоставленных страхователем данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования о сумме страховых взносов, уплаченных им в Фонд. Указанные сведения и данные принимаются во внимание при определении суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части указанной пенсии. Такая корректировка производится с 1 июля года, следующего за годом, в котором была назначена трудовая пенсия.

Индексация сумм уплаченных страховых взносов текущего года, принимаемых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для назначения трудовых пенсий, производится по окончании календарного года после подтверждения данными органов Федерального казначейства Минфина РФ сведений о поступивших страховых взносах в бюджет ПФ РФ и включения их в расчетный пенсионный капитал (Телетайпограмма ПФ РФ от 16.08.2002 N МЗ-06-32/742).

7. Включение в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сумм страховых взносов, поступивших в Фонд от страхователей, производится по окончании календарного года на основании представленных страхователями в территориальные органы Фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета и имеющихся в территориальных органах Фонда данных о суммах начисленных страховых взносов и суммах страховых взносов, поступивших в Фонд за календарный год.

При этом осуществляется учет фактически поступивших в Фонд сумм страховых взносов.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П положения абзаца третьего данного пункта признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Впредь до установления федеральным законодателем соответствующего правового регулирования Конституционным Судом РФ установлен правовой механизм реализации пенсионных прав указанной категории граждан.
В то же время упомянутым Постановлением положения абзаца третьего данного пункта, в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции РФ.
О применении пункта 1 статьи 10 см. Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 N 798-О-О.


При уплате организацией страховых взносов за конкретных работников поступившие в ПФ РФ суммы взносов подлежат распределению по индивидуальным лицевым счетам всех работников организации, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования, пропорционально суммам страховых взносов, начисленных по каждому работнику (письмо ПФ РФ от 01.07.2002 N КА-16-27/5835).

Поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов.

Постановление Правительства РФ от 04.04.2017 N 407 (ред. от 23.08.2018) "О порядке " (вместе с "Правилами принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

2. Для включения в проект решения об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации объемов работ по устройству внеплощадочных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения вне территории земельного участка, в границах которого осуществляется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) указанных объектов, и источников их финансового обеспечения не требуется проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в отношении этих работ.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения по порядку проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также по установлению случаев ее проведения и определению органа, уполномоченного на проведение такой проверки.

4. До определения Правительством Российской Федерации порядка проведения проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, случаев ее проведения, а также органа, уполномоченного на проведение такой проверки:

а) согласование проекта решения об осуществлении капитальных вложений в объекты, предусмотренное пунктом 11 Правил, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации;

б) оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты, предусмотренная пунктом 13 Правил, утвержденных настоящим постановлением, главным распорядителем средств федерального бюджета не проводится;

в) форма паспорта инвестиционного проекта, предусмотренная пунктом 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением, утверждается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.

5. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок форму паспорта инвестиционного проекта, указанную в подпункте "в" пункта 4 настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений об осуществлении за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства), или в приобретение в государственную собственность Российской Федерации объектов недвижимого имущества, находящихся за пределами территории Российской Федерации (далее соответственно - объекты недвижимого имущества, решения), в том числе решений:

а) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества (далее - объекты) дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, торговых представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти (далее - бюджетные инвестиции);

б) о предоставлении из федерального бюджета субсидий осуществляющим деятельность за пределами территории Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям или федеральным государственным автономным учреждениям (далее - учреждения), федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - предприятия), на осуществление капитальных вложений в объекты (далее - субсидии).

2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации, в рамках которой планируется осуществление капитальных вложений в объекты, либо предполагаемый главный распорядитель средств федерального бюджета в пределах полномочий, определенных в установленной сфере деятельности, в случае осуществления капитальных вложений в объекты в рамках непрограммных направлений деятельности (далее - главный распорядитель).

3. Принятие решения о предоставлении субсидий в отношении объектов, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется до начала очередного финансового года после признания решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций утратившим силу либо после внесения в него изменений, связанных с изменением способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты (вместо осуществления бюджетных инвестиций - предоставление субсидии).

Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в отношении объектов, по которым было принято решение о предоставлении субсидий, осуществляется до начала очередного финансового года после признания решения о предоставлении субсидии утратившим силу либо после внесения в него изменений, связанных с изменением способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты (вместо предоставления субсидий - осуществление бюджетных инвестиций).

4. Решения принимаются с учетом:

а) целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Российской Федерации, в том числе в программах социально-экономического развития Российской Федерации и государственных программах Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты.

5. Субсидия не может быть использована учреждением, предприятием в целях финансового обеспечения подготовки проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование экономически эффективной проектной документации повторного использования и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением.

II. Подготовка проекта решения

6. Главный распорядитель подготавливает проект решения и в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Проект решения, предусматривающий осуществление капитальных вложений в объекты в рамках государственной программы Российской Федерации, главный распорядитель согласовывает с ответственным исполнителем этой государственной программы в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.

7. Проект решения подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

8. Проектом решения может предусматриваться осуществление капитальных вложений в несколько объектов, а в случае, если объекты включены в государственную программу Российской Федерации, - в несколько объектов, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрены в рамках одного мероприятия этой государственной программы.

9. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта:

а) наименование главного распорядителя;

б) наименование государственного заказчика (заказчика) и застройщика;

в) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование приобретаемого объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

г) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;

е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо предельная стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта) в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте (долларах США), рассчитанные в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, с указанием размера средств на финансовое обеспечение:

подготовки проектной документации или приобретения прав на использование экономически эффективной проектной документации повторного использования и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в отношении объекта капитального строительства;

работ вне территории земельного участка, в границах которого осуществляется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, включая работы по устройству внеплощадочных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, необходимых для его эксплуатации (при наличии утвержденной проектной документации);

ж) способ финансового обеспечения капитальных вложений в объект (бюджетные инвестиции или субсидии);

з) общий (предельный) размер бюджетных инвестиций или субсидии в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте (долларах США), рассчитанный в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта с указанием размера средств:

на финансовое обеспечение подготовки проектной документации или приобретение прав на использование экономически эффективной проектной документации повторного использования и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в отношении объекта капитального строительства;

и) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера бюджетных инвестиций или субсидии в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте (долларах США), рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

к) общий размер средств учреждения либо предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте (долларах США), рассчитанный в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта, с указанием размера средств:

на финансовое обеспечение подготовки проектной документации или приобретения прав на использование экономически эффективной проектной документации повторного использования и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в отношении объекта капитального строительства;

на финансовое обеспечение работ вне территории земельного участка, в границах которого осуществляется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, включая работы по устройству внеплощадочных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, необходимых для его эксплуатации (при наличии утвержденной проектной документации);

на финансовое обеспечение расходов на выполнение работ по адаптации проектной документации в соответствии с законодательством страны нахождения объекта, а также расходов на оплату юридических, нотариальных, переводческих и банковских услуг и предусмотренных законодательством страны нахождения объекта обязательных платежей, необходимых для получения технических заключений и разрешений на ввод в эксплуатацию или приобретение объекта (при наличии утвержденной проектной документации);

л) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего размера средств, предусмотренных подпунктом "к" настоящего пункта, в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте (долларах США), рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

м) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или срок приобретения объекта недвижимого имущества.

10. Форма указанного в подпунктах "в" и "е" пункта 9 настоящих Правил паспорта инвестиционного проекта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на проведение проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты.

11. Главный распорядитель при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период направляет не позднее чем за 2 месяца до определенной в установленном порядке предельной даты рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период согласованный с субъектом бюджетного планирования и (или) ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект решения с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости и целесообразности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, и финансово-экономическим обоснованием на согласование одновременно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на проведение проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты, и Министерство финансов Российской Федерации.

12. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в органы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, подписанные руководителем главного распорядителя (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) следующие документы:

а) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

б) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) после ввода его в эксплуатацию (приобретения), с указанием источников их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанный расчет (при наличии утвержденной проектной документации);

в) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества без привлечения средств федерального бюджета;

г) обоснование невозможности финансового обеспечения работ (услуг), указанных в пункте 5 настоящих Правил, за счет средств учреждения, предприятия без привлечения средств федерального бюджета в случае осуществления капитальных вложений в объект за счет предоставления субсидии учреждению, предприятию;

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация на объект капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии утвержденной проектной документации);

е) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением случая, если решением предусматривается предоставление средств федерального бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, проектная документация на которые будет разработана без использования средств федерального бюджета);

ж) подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом об отсутствии в казне Российской Федерации либо у федерального государственного учреждения неиспользуемого объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, пригодного для использования его в целях, для которых предполагается строительство или приобретение объекта, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;

з) копия отчета об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленного оценщиком (оценщиками) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", содержащего сведения о величине стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества в рублях Российской Федерации и долларах США, либо расчет ориентировочной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества с обоснованием невозможности проведения такой оценки;

и) расчет размера средств на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "з" пункта 9 настоящих Правил, и обоснование невозможности их осуществления без привлечения средств федерального бюджета в случае включения таких расходов в проект решения.

13. Помимо документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, главный распорядитель представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на проведение проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты, в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества документы, материалы и исходные данные, необходимые для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты, проведенной главным распорядителем в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и результаты такой оценки.

14. Необходимым условием согласования проекта решения Министерством финансов Российской Федерации является в том числе представление обоснования (расчета) объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после его ввода в эксплуатацию или приобретения, представленного главным распорядителем, являющимся инициатором подготовки проекта решения (при наличии утвержденной проектной документации).

15. Обязательным условием согласования проекта решения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на проведение проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты, является положительное заключение этого органа об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты, включенные в проект решения, в порядке и случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на проведение проверки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты, одновременно с проектом решения.

16. Органы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, рассматривают проект решения в течение 30 календарных дней со дня его поступления.

17. После согласования проекта решения органами, указанными в пункте 11 настоящих Правил, главный распорядитель либо в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, субъект бюджетного планирования, в ведении которого находится главный распорядитель, а также после одобрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период вносит в Правительство Российской Федерации проект решения в установленном порядке.

III. Внесение изменений в решение

18. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для подготовки проекта решения.

19. При внесении в решение изменений, не затрагивающих информацию, указанную в подпунктах "в" - "е", "з" и "к" пункта 9 настоящих Правил, повторное представление одновременно с проектом изменений, которые вносятся в решение, документов, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, не требуется.

20. Одновременно с проектом изменений, которые вносятся в решение, главным распорядителем представляется пояснительная записка, содержащая обоснование указанных изменений.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 407
"О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

3. Начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком формируются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу (далее - продукция).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.

В случае определения цены государственного контракта с единственным поставщиком определяется также вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию, установленными Правительством Российской Федерации согласно статье 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".

Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых головными исполнителями (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат.

4. Государственные заказчики при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком учитывают объемы финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренные по соответствующим видам расходов.

5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" разрабатывают и утверждают по согласованию с государственным заказчиком соответствующей продукции и Федеральной антимонопольной службой методические рекомендации по расчету цен на продукцию при заключении государственных контрактов, учитывающие особенности производства отдельных видов продукции и стимулирующие головных исполнителей (исполнителей) к снижению затрат при производстве и реализации этой продукции.

II. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком

6. При осуществлении закупок продукции начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

7. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком осуществляется:

при закупках продукции, связанной с серийным выпуском вооружения, военной и специальной техники, ракетно-космической техники (в том числе для объектов космической инфраструктуры), а также их сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией, комплектующих изделий и материалов, вещевого и военного имущества, за исключением указанной продукции, к которой государственными заказчиками не установлены обязательные для применения и исполнения требования, - с применением методов определения цены в соответствии с разделом IV настоящего Положения;

при закупках продукции, связанной с созданием новых (модернизированных) образцов вооружения, военной и специальной техники, а также ракетно-космической техники (в том числе для объектов космической инфраструктуры), комплектующих изделий и материалов, - с применением, как правило, затратного метода определения цены в соответствии с разделом IV настоящего Положения на основе анализа расчетных цен, определенных с учетом результатов (технико-экономических обоснований) прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию указанных образцов, изделий, материалов и (или) идентичной либо однородной продукции (далее - аналогичная продукция).

8. При осуществлении закупки продукции, указанной в пункте 7 настоящего Положения, начальная (максимальная) цена государственного контракта или цена государственного контракта с единственным поставщиком определяется:

а) в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 14 настоящего Положения, - если иное не предусмотрено настоящим Положением;

б) в случае если на планируемую к закупке продукцию распространяется государственное регулирование цен, осуществляемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", - с учетом особенностей, установленных разделом III настоящего Положения.

9. В целях определения начальной (максимальной) цены государственного контракта государственный заказчик выбирает не менее 2 поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию (далее - поставщик), и включает их в перечень предполагаемых поставщиков.

Государственный заказчик направляет одновременно всем предполагаемым поставщикам, включенным в указанный перечень, одинаковые по содержанию запросы о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о цене на продукцию (далее - предложения о цене), поступившие в течение 30 дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене.

Предполагаемый поставщик осуществляет выбор метода (комбинации методов) определения цены на продукцию в соответствии с разделом IV настоящего Положения, определяет цену единицы продукции с учетом планируемого объема ее поставки и направляет предложение о цене государственному заказчику в установленный срок.

При определении цены на продукцию и подготовке предложения о цене предполагаемый поставщик - головной исполнитель определяет исполнителей - организации, которые он планирует привлечь к поставкам продукции, необходимой для выполнения государственного контракта (включая сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты), и совместно с ними обосновывает цены на поставку указанной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа и требованиями настоящего Положения, учитывая эти цены в соответствующих контрактах, заключаемых с исполнителями.

10. Предложение о цене включает в себя следующие документы:

а) протокол цены на продукцию;

б) заключение о цене на продукцию военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика), закрепленного за предполагаемым поставщиком;

в) сведения об объемах поставки указанной и аналогичной продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки;

г) в случае применения затратного метода в соответствии с разделом IV подпунктами "а" - "в"

плановая калькуляция затрат;

отчетная калькуляция затрат на ранее поставленную продукцию, а в случае ее отсутствия - на аналогичную продукцию (исходная калькуляция затрат в ценах базового года при индексации затрат), согласованная с военным представительством Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика), закрепленным за предполагаемым поставщиком;

расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции в течение прошедшего периода (далее - отчетный период) и в течение будущего периода (далее - плановый период), включая работы (услуги) исполнителей, расходы на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), поставщики которых представляют предложения о цене на указанную продукцию для выполнения государственного контракта (контракта) с информацией о ценах и объемах поставки такой же либо аналогичной продукции другим потребителям, в том числе иным государственным заказчикам;

расчет цен на комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) исполнителей, стоимость за единицу которых превышает 1 млн. рублей;

расшифровка и обоснование расходов на оплату труда за отчетный и на плановый периоды;

сметы и расчеты за отчетный и на плановый периоды общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку продукции, включая расчет амортизации основных средств (по годам поставки продукции) и стоимости основных фондов на начало и конец года;

расчет и обоснование прибыли;

д) в случае применения аналогового метода в соответствии с разделом IV настоящего Положения кроме документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, представляются:

пояснительные материалы в произвольной форме, обосновывающие выбор продукции (выпускаемого изделия, выполняемой работы, оказываемой услуги) для определения цены на планируемую к поставке продукцию (далее - аналог);

сведения об объемах поставки продукции, выбранной в качестве аналога, в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

сведения о цене на аналог с соответствующими пояснительными материалами в произвольной форме;

расчеты и обоснования цены на планируемую к поставке продукцию в произвольной форме;

е) иные документы, необходимые, по мнению предполагаемых поставщиков, для обоснования цены на продукцию.

11. Формы документов, предусмотренных настоящего Положения, устанавливаются государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

В случае если предложение о цене содержит только документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 10 настоящего Положения, к указанным документам прилагаются пояснительные материалы в произвольной форме по обоснованию отчетной (действующей) либо исходной (базовой) цены единицы продукции с указанием официального источника, определяющего ее размер, и плановой цены единицы продукции с учетом предполагаемого объема поставки, указанной в протоколе цены на продукцию, с приложением при необходимости расчетов и обоснований.

В случае если предложение о цене сформировано с применением метода предельного уровня цены в соответствии с разделом IV настоящего Положения, в отношении исходной (базовой) цены единицы продукции государственному заказчику представляются документы в соответствии с подпунктами "г" и (или) "д" пункта 10 настоящего Положения в объеме, необходимом для ее обоснования.

12. На основе анализа предложений о цене государственный заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта.

Предложения о цене хранятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для хранения документации по вопросу осуществления закупок продукции с использованием конкурентных способов определения поставщиков.

13. В случае если предполагаемые поставщики не представили в установленный срок предложения о цене, государственный заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, либо на продукцию, аналогичную ей, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Российской Федерации и включенных в реестр контрактов, а в случае отсутствия информации о ценах на продукцию - на основании самостоятельных расчетов.

14. Определение государственным заказчиком цены государственного контракта с единственным производителем российских вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляется на основе цен на такие вооружение и военную технику, зарегистрированных Федеральной антимонопольной службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При осуществлении закупок продукции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не включенного в указанный реестр (далее - единственный поставщик), цена соответствующего государственного контракта определяется в порядке, установленном пунктами 9 - 12 настоящего Положения (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона), с учетом следующих особенностей:

а) государственный заказчик уведомляет организацию, которая является единственным поставщиком продукции либо которую планируется определить таковой, о намерении заключить с ней государственный контракт путем направления ей запроса о цене;

б) формы документов, включаемых в состав предложения о цене на продукцию в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 10 настоящего Положения, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой по согласованию с государственным заказчиком, если цена на продукцию подлежит регистрации в Федеральной антимонопольной службе в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой - если регистрация цены на продукцию не предусматривается;

в) организация, которая является единственным поставщиком продукции либо которую планируется определить таковой, направляет предложение о виде цены на продукцию одновременно с предложением о цене государственному заказчику, который совместно с указанной организацией на основании полученных предложений:

определяет вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утверждаемыми в установленном порядке;

формирует цену государственного контракта, включающую в себя:

цену на товар - исходя из цены единицы товара в предыдущий период поставки с учетом объема поставляемого товара и фактических затрат на его производство и реализацию, факторов, снижающих эти затраты, либо на основе анализа предложения о цене единственного поставщика, подготовленного по запросу государственного заказчика в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Положения;

цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее, в том числе на основе представленных единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах;

г) обоснование цены планируемого к заключению государственного контракта с единственным поставщиком, прилагаемое в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к проектам указов, распоряжений Президента Российской Федерации либо постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (поставщика) при осуществлении закупок продукции, включает в себя заключение государственного заказчика об уровне цены на продукцию и цены государственного контракта, подготовленное на основании предложения предполагаемого единственного поставщика.

15. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком осуществляется государственным заказчиком:

в отношении строительства, капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения объектов и проведения проектных, инженерно-изыскательских работ - на основе сметной стоимости выполнения соответствующих работ (услуг), утверждаемой в установленном порядке;

в отношении выполнения работ, оказания услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, - на основе запрашиваемых государственным заказчиком у единственного поставщика экономически обоснованных предложений о цене на указанные работы (услуги).

III. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком при осуществлении закупок продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен

16. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком устанавливаются в отношении планируемой к поставке продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, и товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции.

17. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции, указанной в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется исходя из прогнозной цены единицы продукции, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, и объема ее поставки, предусмотренного государственным оборонным заказом.

18. В случае если при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта предлагаемая государственным заказчиком цена единицы подлежащей закупке продукции не соответствует прогнозной цене единицы продукции, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, определение (уточнение) цены единицы этой продукции, а также начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществляется с применением процедур, предусмотренных пунктами 9 - 13 настоящего Положения.

19. Определение цены государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции осуществляется государственным заказчиком после регистрации в соответствии с настоящим Положением цены на эту продукцию.

Государственный заказчик предусматривает в указанном контракте поставку продукции по зарегистрированной цене.

Регистрацию цены на продукцию, относящуюся к ядерному оружейному комплексу, осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в устанавливаемом ею порядке, цены на иную продукцию (в части, касающейся товаров) - Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном пунктами 20 - 27 настоящего Положения.

20. В случае если предлагаемая государственным заказчиком цена на товар, подлежащий закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене на этот товар (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, и при этом Федеральной антимонопольной службой ранее выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период, регистрация цены единицы этого товара осуществляется в следующем порядке:

а) государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу протокол цены на продукцию с указанием вида цены и плановую калькуляцию затрат;

б) Федеральная антимонопольная служба в течение 5 дней с даты получения указанных документов рассматривает их и направляет государственному заказчику и единственному поставщику решение о регистрации цены, в котором указываются:

регистрационный номер;

наименование товара;

цена единицы товара;

наименование единственного поставщика;

наименование государственного заказчика;

срок действия решения о регистрации цены;

вид цены.

21. В случае если предлагаемая государственным заказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, не соответствует прогнозной цене единицы товара, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, либо предлагаемая государственным заказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене единицы товара (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), и Федеральной антимонопольной службой ранее не выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на этот товар на соответствующий период, ее уточнение (определение) и регистрация осуществляются:

в отношении российских вооружения и военной техники, производство которых осуществляется единственным производителем, включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в отношении иных товаров - в порядке, установленном пунктами 22 - 27 настоящего Положения.

22. Определение (уточнение) цены на товар осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 14 настоящего Положения, при этом:

а) если планируется осуществить поставку товара:

в течение срока, превышающего 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену единицы товара для каждого года поставки;

с технологическим циклом производства, превышающим 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену единицы товара на весь период производства с обоснованием затрат в каждом году;

б) единственный поставщик одновременно с предложением о цене представляет государственному заказчику сведения, подтверждающие, что он является единственным поставщиком продукции в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) государственный заказчик в течение 20 дней с даты получения предложения о цене рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены единицы товара и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями;

г) заключение, а также документы, полученные от единственного поставщика, государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу для регистрации цены единицы товара.

23. При проверке расчетов государственный заказчик может проводить консультации с единственным поставщиком и (или) запрашивать у него дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены на товар.

24. Федеральная антимонопольная служба в течение 20 дней с даты получения документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения рассматривает их, проверяет указанные в них расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения государственного заказчика принимает решение о регистрации цены единицы товара или об отказе в ее регистрации.

В целях подготовки соответствующего решения Федеральная антимонопольная служба может проводить консультации с государственным заказчиком и (или) единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены.

Федеральная антимонопольная служба в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет его государственному заказчику и единственному поставщику.

В случае если поставку продукции планируется осуществить в течение срока, превышающего 1 год, Федеральная антимонопольная служба регистрирует цену единицы товара для каждого года поставки.

25. В решении о регистрации цены единицы товара указываются:

а) регистрационный номер;

б) наименование товара;

г) наименование единственного поставщика;

д) наименование государственного заказчика;

е) срок действия решения о регистрации цены;

ж) вид цены.

26. В решении об отказе в регистрации цены единицы товара указываются:

а) наименование товара;

б) наименование единственного поставщика;

в) наименование государственного заказчика;

г) обоснование принятия решения об отказе в регистрации цены.

27. Государственный заказчик в течение 20 дней с даты получения решения об отказе в регистрации цены единицы товара рассматривает совместно с единственным поставщиком обоснования, изложенные в указанном решении, дорабатывает соответствующие документы и повторно направляет их в Федеральную антимонопольную службу.

Срок рассмотрения в Федеральной антимонопольной службе доработанных документов не превышает 10 дней.

IV. Методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком

28. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком может определяться с применением одного или нескольких методов:

метода предельного уровня цены;

затратного метода;

аналогового метода.

Кроме указанных методов государственный заказчик и головной исполнитель (исполнитель) вправе применить иные методы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при условии обоснования целесообразности их применения либо невозможности применения указанных методов.

Метод (комбинацию методов) определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком государственный заказчик определяет с учетом предложений головного исполнителя (исполнителя), в том числе предложения о цене единицы продукции.

29. Метод предельного уровня цены заключается в определении начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта с единственным поставщиком, при котором цена единицы продукции устанавливается в виде ее предельного уровня.

В соответствии с этим методом предельный уровень цены единицы продукции на плановый период определяется путем индексации исходной (базовой) цены единицы продукции с применением соответствующих для данной продукции индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, индекса потребительских цен в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.

30. В целях применения метода предельного уровня цены в качестве исходной (базовой) цены единицы продукции может использоваться:

а) фактическая цена на продукцию (товары, работы, услуги) по ранее заключенному контракту в условиях базового года (базовым является последний год, за который имеются отчетные показатели за полный год) при условии, что планируемый объем поставки продукции незначительно отличается от объема, предусмотренного ранее заключенным контрактом;

б) цена на аналог, в том числе на аналог по ранее заключенному контракту, определяемая в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, если уровень фактической рентабельности (прибыли), достигнутый при его производстве и реализации, не превысил плановые показатели, рассчитанные исходя из максимальных значений рентабельности (прибыли), установленных пунктом 35 настоящего Положения;

в) расчетная цена на продукцию, сформированная в виде суммы величин затрат на ее производство и реализацию в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения в условиях и ценах базового года (при отсутствии последних - в условиях и ценах текущего года или последнего года выпуска, приведенного к ценам базового года путем индексации), а также размера прибыли, определяемого в соответствии с разделом V настоящего Положения.

31. Метод предельного уровня цены для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком рекомендуется использовать в случаях, когда предусматривается:

серийная поставка продукции, если ее производство, реализация и (или) поставка осуществлялись ранее на условиях, аналогичных планируемым (по объему и условиям поставки);

поставка покупных комплектующих изделий к продукции по цене менее 1 млн. рублей за единицу, а также сложных покупных комплектующих изделий к продукции по цене от 1 млн. рублей до 25 млн. рублей за единицу по номенклатуре, согласованной головным исполнителем с государственным заказчиком продукции;

поставка сырья и материалов, необходимых головному исполнителю (соисполнителю) для производства и реализации продукции, закупка которой предусмотрена государственным контрактом.

Метод предельного уровня цены может быть применим также в отношении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта с единственным поставщиком, если условия заключаемого государственного контракта на поставку продукции сопоставимы (в том числе по номенклатуре и объему поставляемой продукции) с условиями исходного (базового) государственного контракта.

32. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены государственного контракта либо цены государственного контракта с единственным поставщиком, при котором цена единицы планируемой к закупке продукции определяется исходя из состава затрат на ее производство и реализацию, включаемых в стоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат (в том числе с учетом факторов, снижающих эти затраты) и размера прибыли, определяемого в соответствии с разделом V настоящего Положения.

Планируемые затраты определяются путем индексации расходов по исходным (базовым) статьям затрат на производство и реализацию этой продукции с применением соответствующих индексов на плановый период (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации) в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.

Величина расходов по исходным (базовым) статьям затрат может быть сформирована на основании отчетных данных о расходах в ценах базового года (при отсутствии последних - в ценах текущего года), либо расчетным путем, либо на основании затрат, включенных в цену на продукцию по ранее заключенному контракту, либо на основании соответствующих затрат в отношении аналога, в том числе по ранее заключенному контракту.

Состав затрат, включаемых в цену на продукцию, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

33. Затратный метод определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком при осуществлении закупки продукции рекомендуется использовать в случае, если предусматривается:

а) поставка единственным поставщиком вооружения, военной и специальной техники, продукции, относящейся к ядерному оружейному комплексу, ракетно-космической техники (в том числе для объектов космической инфраструктуры), за исключением серийной продукции, производство, реализация и (или) поставка которой осуществлялись ранее на условиях, аналогичных планируемым (по объему и условиям поставки);

б) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания (модернизации) указанной продукции;

в) поставка сложных покупных комплектующих изделий к продукции стоимостью более 25 млн. рублей, а стоимостью от 1 млн. рублей до 25 млн. рублей - по номенклатуре, согласованной головным исполнителем с государственным заказчиком;

г) выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатации и применению по назначению ракетно-космической техники, включая работы (услуги) по ее транспортировке, подготовке к запуску и осуществлению запуска космических объектов.

34. Аналоговый метод заключается в определении начальной (максимальной) цены государственного контракта либо цены государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции, при котором цена единицы продукции определяется на основе цены аналога по своему функциональному назначению либо цен ранее заключенных государственных контрактов, предметом которых являлась поставка аналога, с учетом отличий в отношении технических характеристик, сложности и уникальности видов и объемов работ, а также уровня квалификации специалистов, требующихся для их выполнения.

Для определения цены единицы продукции используется цена на аналог (выпускаемое изделие, аналогичные работы, услуги) либо сумма величин затрат на его производство и прибыли, определяемой в соответствии с разделом V настоящего Положения.

Аналоговый метод рекомендуется применять для определения цен на модернизируемые образцы серийных изделий. Если в качестве аналога выступает базовое изделие и может быть установлена зависимость цены на него от основных потребительских параметров, определение цены на модернизированную продукцию осуществляется исходя из приращений цен, обеспечивающих достижение заданных значений различных (в том числе новых) параметров продукции (геометрических, физических, химических, весовых, прочностных и других параметров).

Цена единицы продукции в течение периода поставки (планового периода) определяется путем индексации ее цены (расходов по статьям затрат, включаемых в цену на продукцию) в текущем году с применением соответствующих индексов на плановый период в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.

V. Определение размеров рентабельности (прибыли) при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком

35. В случае осуществления закупок продукции, указанной в пункте 7 настоящего Положения, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком размер рентабельности (прибыли), учитываемый в цене на продукцию:

не может превышать 1 процент плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных плановых затрат указанной организации на поставку продукции по государственному контракту;

не может быть менее 5 процентов плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на поставку продукции по государственному контракту, в состав которых не включаются плановые затраты указанной организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта.

В случае представления государственному заказчику головным исполнителем, являющимся единственным поставщиком, либо организацией, которую планируется определить таковым, документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на развитие производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов), размер рентабельности (прибыли) в расчетах цены на продукцию не может превышать 1 процент плановых затрат такого головного исполнителя на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных его плановых затрат на поставку продукции по государственному контракту. Конкретный размер прибыли в этом случае определяется государственным заказчиком по согласованию с соответствующим отраслевым органом с учетом участия головного исполнителя в реализации инвестиционных проектов.

36. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрабатываются и по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" утверждаются методические рекомендации по определению размеров рентабельности (прибыли) при расчете цен на продукцию, указанную в пункте 7 настоящего Положения, с учетом в том числе:

а) отраслевой специфики экономической деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;

б) участия организаций в инвестиционных проектах по федеральным целевым (государственным) программам и (или) реализации планов по технологическому развитию за счет собственных средств;

в) соотношения объемов работ при производстве и реализации продукции, выполняемых головным исполнителем и соисполнителями (включая особенности определения прибыли, связанные со спецификой экономической деятельности интегрированных структур);

г) особенностей определения прибыли организаций на этапах разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции;

д) материального стимулирования деятельности организаций по достижению повышенных тактико-технических характеристик продукции и (или) снижению затрат на ее производство (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расходов на приобретение сырья и материалов, комплектующих изделий).

37. Расчет и обоснование размера прибыли в составе цены единицы продукции с учетом планируемого объема закупки продукции осуществляются головным исполнителем при подготовке предложения о цене единицы продукции на плановый период с учетом применяемого метода определения цены.

Размер прибыли в составе цены единицы продукции на плановый период в зависимости от метода, применяемого для расчета ее цены, определяется:

при применении затратного метода - исходя из плановых затрат на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), на оплату работ (услуг) исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и иных плановых затрат на производство и реализацию единицы продукции в связи с выполнением государственного контракта;

при применении метода предельного уровня цены - путем индексации прибыли в составе исходной (базовой) цены единицы продукции, полученной исходя из затрат в условиях и ценах базового или текущего года;

при применении аналогового метода - одним из указанных способов в зависимости от метода, применяемого для определения цены на аналог.

38. Размер прибыли в составе начальной (максимальной) цены государственного контракта определяется государственным заказчиком, в составе цены государственного контракта с единственным поставщиком - государственным заказчиком совместно с этим единственным поставщиком.

Постановление от 28 апреля 2015 года №407. Позволит федеральным органам исполнительной власти, госкорпорации «Росатом» и организациям промышленности обеспечить своевременное заключение государственных контрактов на основе баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя) государственного оборонного заказа.

Справка

Подготовлено в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В 2014 году при формировании государственного оборонного заказа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – ГОЗ) определялись прогнозные цены на продукцию в соответствии с «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

При этом постановлением Правительства от 4 ноября 2006 года №656 «Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» не установлен порядок учёта этих прогнозных цен в начальной (максимальной) цене государственного контракта (цене государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком) при закупках продукции по ГОЗ.

Подписанным постановлением утверждено Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при закупках товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу (далее, соответственно, – Положение, цена государственного контракта).

В Положении определяются единые подходы к определению цены государственного контракта на поставку продукции по ГОЗ и общий порядок определения цены с учётом особенностей планируемой к закупке продукции, а также особенности определения цены государственного контракта на поставку продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен.

При этом Положением предусматривается дифференцированный подход к составу документов предложения о цене, формируемого организациями промышленности, в зависимости от применяемых методов для определения цены на продукцию.

При закупках продукции, на которую распространяется государственное регулирование цен, цена соответствующего государственного контракта определяется исходя из прогнозных цен на продукцию, которые учитывались при формировании и утверждении государственного оборонного заказа, а в отношении продукции, поставляемой единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), до заключения государственного контракта проводится регистрация цен на такую продукцию.

Положением определён порядок регистрации цен в ФСТ России в случаях, когда цена на продукцию, предлагаемая в государственный контракт, соответствует прогнозной цене или если прогнозная цена не определена.

Положением установлены методы определения цены государственного контракта на поставку продукции по ГОЗ. К приоритетным относятся методы предельного уровня цены, затратный и аналоговый. Для каждого из этих методов даны рекомендации по их применению в целях определения цен различных видов продукции.

Положением предусматривается сохранение действующей формулы определения рентабельности (прибыли) в цене продукции, устанавливающей размер прибыли исходя из собственных затрат на производство и реализацию продукции (до 20%, а в отдельных случаях, установленных Положением, – до 25%) и привнесённых затрат (до 1%).

В то же время вводятся новации в порядок определения прибыли. Так, устанавливаются:

Минимальный уровень рентабельности (прибыли) в размере 5% от собственных затрат на производство и реализацию продукции (ранее он не устанавливался и был равен 0);

Требование о совместном (государственным заказчиком и головным исполнителем) определении прибыли в составе цены государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

Дифференцированный порядок расчёта прибыли с учётом отраслевой специфики, участия организаций в инвестиционных проектах, соотношения объёмов собственных и привнесённых затрат и других факторов, что позволит исключить субъективный фактор при согласовании с государственным заказчиком размера прибыли в цене на продукцию и в цене государственного контракта. Полномочия по разработке и утверждению методических рекомендаций по определению размеров рентабельности (прибыли), реализующих эти положения, предоставлены Минпромторгу России.

Кроме этого Минпромторгу России, Роскосмосу и госкорпорации «Росатом» представлены полномочия утверждать методические рекомендации по расчёту цен на продукцию при заключении государственных контрактов с учётом отраслевых особенностей производства отдельных видов продукции.

Принятые решения позволят федеральным органам исполнительной власти, госкорпорации «Росатом» и организациям промышленности обеспечить своевременное заключение государственных контрактов на основе баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя) ГОЗ.


Close