Инна отучилась в университете. Сняв небольшой частный дом, с аккуратным ремонтом и устроившись на хорошую работу, она стала жить в своё удовольствие. В доме было светло и уютно, но была одна странность: почему-то под ванной оставили небольшую щель в пару кирпичей, как будто материалов не хватило её заделать. Инна спрашивать у спешащей сдать дом хозяйки не стала – подумала, что от влажности.
Но и тут странности не заканчивались. Каждое утро около этой щели под ванной Инна обнаруживала либо мусор, либо сырую землю, либо другой мелкий хлам, иногда вообще недавно потерянные вещи. Списывала, что всё падало на пол при снимании одежды и обуви. Но однажды кое-что заставило девушку задуматься, а так ли это.
Инна спешила утром на работу. Надо было быстро вымыть голову, на всё про всё оставалось около 20 минут. Девушка наклонилась и стала втирать ароматный шампунь в волосы, как вдруг почувствовала, как к пальцам её ноги прислонилось что-то холодное, что то, что двигалось. Девушка одёрнула ногу, протёрла намыленные глаза, и на миг в щели промелькнуло что-то светлое с мутно-синеватым оттенком. Инна почему то подумала, что это крыса. Вечером она купила отраву для крыс и закинула её в щель. Всю ночь девушка спала плохо, ей казалось, что в ванной происходит какая то возня, как будто кто-то скрёб ногтями по дну ванны.
На следующий день Инну задержали на работе, домой девушка пришла поздно и очень уставшая. Когда она начала смывать косметику, то вдруг явно почувствовала, как её щиколотку обхватило что-то мерзкое холодное и грубое. От неожиданности Инна раскрыла намыленные глаза и с ужасом увидела, как её за ногу держит мертвецки бледная костлявая рука с фиолетово-серыми слегка отросшими ногтями, а под ванной стали раздаваться звуки, как будто от туда кто-то очень хотел выкарабкаться. Инна с ужасом закричала, глаза резало мылом, босая, с размазанным лицом Инна прибежала к соседке, одинокой старушке, жившей в пару шагах. Отпоив шокированную девушку валерьянкой, а потом и чаем, та стала расспрашивать, что случилось. Инна рассказала всё, как было, трясущимися руками держа чашку с чаем и глотая слёзы и рыдания. Бабка с каждым словом всё больше выкатывала глаза и крестилась, а завтра прямо с утра пообещала пойти в ближайшую церквушку за советом.
Пройдя в помещение, батюшка осмотрел его и заглянул в щель. От туда слегка повеяло затхлостью и сыростью, вперемешку со странным еле уловимым приторным запахом разложения, но не таким сильным, чтобы его заприметить в обычной суматохе жизни. Стали решать что делать. Без милиции не обошлось.
Прошло 3 года после происшествий, а Инна до сих пор с ужасом вспоминает эту историю. Как оказалось, жили в доме муж и жена. Муж очень много пил и однажды жена не выдержала и в порыве ссоры проломила мужу череп топором для разделки мяса. Испугавшись, она со своим братом разрыли под ванной яму и поместили туда тело, заделав всё досками, поставив ванную и замуровав все щели там. Соседям было сказано, что муж бросил жену и уехал. Новоиспечённая вдова пошла жить к брату и по прошествии года решила сдавать дом, уже не боясь, что запах разложения д ст о себе знать, а в деньгах они нуждались.
Как под ванной образовалась щель, какая мистика заставила труп дать о себе знать, (многие предположили, что это помог домовой, не терпящий беспорядка), но если бы не это отверстие, дело бы так и не вышло на поверхность. Муж-алкоголик был бы признан сбежавшим от пилящей жены, его бы и никто не искал.
Инна теперь истерически боится разных отверстий и дырок в помещениях. Всё произошедшее с ней не укладывается в голове, но она до сих пор помнит то леденящее чувство, когда рука мертвеца обхватывает щиколотку её ноги…
Верить в эту историю или нет, решать каждому, но у меня она вызвала ужасные впечатления, когда мне её рассказали…

Самые яркие факты, опровергающие традиционную версию истории планеты Земля

Когда на самом деле вымерли динозавры? Была ли территория нынешней России обитаема в "ледниковый период"? Сколько древних цивилизаций существовало на планете Земля и каков был уровень их технологического развития? Правда ли, что гигантские пространства севера Русской равнины, Урала, Сибири и Дальнего Востока оставались необитаемы аж до Нового времени? Какие следы древних цивилизаций обнаружены на территории нынешней России? Почему факты говорят одно, а учёные - совершенно другое? Сколько ещё в мире найдено неопровержимых доказательств существования древнейших высокоразвитых цивилизаций? В этом фильме собраны лишь некоторые наиболее яркие факты, противоречащие официальной истории, господствующей сегодня в научном мире. Известные российские учёные, писатели и путешественники Андрей Буровский, Георгий Сидоров и Виталий Сундаков поделятся своими мыслями о том, какой на самом деле была история человечества.

Каждый житель Земли, кому посчастливилось учиться в школе, получает примерно одинаковый набор представлений о прошлом нашей планеты и её жителей. Считается, что около 3 миллиардов лет назад здесь зародилась жизнь. Она развивалась, усложнялась — и вот 2,5 миллиона лет назад где-то в Африке появился первый человек, который твёрдо ходил на двух ногах, а для защиты брал в руки дубину (пока ещё неуверенно).

Целых 2 миллиона лет он жил на деревьях и в труднодоступных горных пещерах. Занимался собирательством — искал съедобные ягоды, орехи, плоды покрытосеменных деревьев. Добывал на мелководье морских и речных моллюсков, раскалывал их и ел сырыми. Подбирал свежую падаль — остатки чужой добычи.

Позже, около 300 тысяч лет назад, он освоил технологию совместной охоты с применением простейшего оружия. Не имея острых клыков и когтей, наш далёкий предок стал использовать угловатые куски скальных пород. А со временем даже научился мастерить из них каменные топоры и копья. Первобытные люди собирались в охотничьи бригады — и сообща добывали крупных и мелких животных. Потом делили добычу и жили небольшими племенами, защищаясь от диких зверей и враждебных им племён. Так появилось наконец человеческое общество. Постепенно число первобытных людей увеличилось настолько, что они стали расходиться по всей планете, заселяя Европу, Азию, обе Америки и Австралию. Знакомая картинка, не правда ли?..

Причём, когда мы говорим «Европа», мы в данном случае имеем ввиду только южную часть Западной Европы. А весь Север евразийского континента в ту эпоху, по мнению учёных, занимал многокилометровый ледник, растаявший только 15-10 тысяч лет назад.

И вот тут мы сталкиваемся с первым серьёзным противоречием. Во второй половине ХХ века на территории России было сделано несколько громких археологических открытий, которые ставят под сомнение теорию оледенения. При рытье котлована во Владимирской области строители случайно обнаружили захоронение древних людей. Позднее это окажется известным на весь мир Сунгирским археологическим памятником, возраст которого доходит по некоторым оценкам до 28000 лет. Древние люди, жившие в Сунгири ничем не отличались от нас, своих далёких потомков. Они имели высокий рост (до 187 см), белую кожу и такой же, как у нас объём мозга. У них была развитая цивилизация, обладавшая высоким для той поры уровнем технологий. Они умели выпрямлять кость мамонта и шили себе модные дублёнки, украшая их стразами (разноцветными костяными бусинами). Согласитесь, это довольно странно для первобытных людей, которые не так давно спустились с деревьев.

Другая находка поразила учёный мир ещё больше. В Западной Сибири, в Красноярском крае, близ города Ачинск, на землях, которые всегда считались «не историческими», советский археолог Виталий Ларичев обнаружил странный предмет, по виду напоминающий жезл со спиралевидным узором. При внимательном изучении этот узор, состоящий из 1065 мелких значков, оказался лунно-солнечным календарём на несколько лет. Что-то вроде современного сувенирного календарика, какие мы ставим себе на стол. Только сразу на 3-4 года. Характер календаря дал основание утверждать, что его составители обладали серьёзными знаниями в облсати астрономии и могли предсказывать лунные и солнечные затмения. Эту находку окрестили «Ачинским жезлом». Его возраст составляет около 18000 лет. Это древнейший календарь на земле. И притом, довольно точный.

Как вы наверное знаете, в Сибири очень суровый климат даже сегодня, когда никакого ледника на Евразийском континенте нет. Столбик термометра зимой опускается до минус 50 градусов. Что же там должно было быть, когда многокилометровый морозильник Вюрмского ледника лежал буквально в нескольких сотнях километров, а вся территория была покрыта вечной мерзлотой?.. Возможна ли в таких суровых условиях цивилизованная жизнь и… фундаментальная наука?.. В том же Красноярском крае, в Денисовой пещере, найдены останки девочки, жившей 75 тысяч лет назад. Теперь в науке появился термин «денисовский человек». Археологи предполагают, что уже начиная с периода 40000 лет до новой эры «денисовский человек» населял обширные территории Западной Сибири. Напомним ещё раз, что Сибирь современные историки считают “неисторической землёй”, там якобы никогда не было никаких очагов цивилизации. Все очаги принято находить только на Ближнем Востоке и в Западной Европе. Но вот незадача - оказывается сибирские археологические находки в несколько раз старше, чем их аналоги в других частях света. Получается, что люди в Сибири жили с незапамятных времён. Могли ли они при этом не создавать культуры, науки и хотя бы простейшей государственности?..

И уж совсем никак не вписывается в теорию оледенения находка, сделанная за Полярным кругом, в Якутии, в устье реки Бёрёлёх. Там обнаружена стоянка первобытных людей, которые — ВНИМАНИЕ! — приручили мамонтов! Да, да, приручили мамонтов и использовали их как домашних животных. Как вы понимаете, мамонты — звери очень большие, больше слонов и гораздо крупнее, чем коровы. Им нужно много есть, чтобы не худеть. Поэтому жить на территориях вечной мерзлоты они просто не могут. Им нужны луга, поросшие сочной травой и кустарником… Какой из этого можно сделать вывод? Только один: в древности на севере Сибири был вполне мягкий климат. Там светило щедрое солнце, дули тёплые ветры и буйствовала растительность.

Кстати, обитание мамонтов за нынешним полярным кругом давно уже не тайна как для учёных, так и для простых жителей этих широт - северных народов, а также русских учёных-исследователей и рабочих. Дело в том, что на севере России, в вечной мерзлоте, бивни мамонта находили всегда и находят сегодня в количестве, близком к промышленному.

Из них северные народы издревле мастерили предметы быта (например, костяные ножи и наконечники копий), а также произведения искусства. В исторических музеях почти каждого крупного российского города выставлены многочисленные скелеты и даже мумии мамонтов.

А в зоне вечной мерзлоты охотники и оленеводы по сей день иногда находят замороженное мясо мамонта. За неимением лучшего применения, эти простые люди кормят им собак.

Что же мы видим? Там, где по мнению учёных лежал гигантский ледник и царило полное безлюдье, оказывается, вполне успешно жили достаточно цивилизованные люди. Занимались сельским хозяйством, разводили скот, развивали свою культуру и науку... И всё это — согласно официальным данным археологии. Получается, школьная версия истории в этом вопросе ошибочна?..

И это лишь часть открытий, сделанных в России. В других странах и на других континентах находок, полностью опровергающих традиционную версию истории, сделано не меньше, а наглядность их порой просто потрясает. Экспедиция российских исследователей во главе с Андреем Скляровым обнаружила в Перу и Боливии на развалинах древних городов следы цивилизации, которая уже 10 000 лет назад обладала строительным технологиями, до которых современной инженерной науке ещё очень далеко.

Более всего сегодняшних учёных поражает феномен так называемой полигональной кладки. Когда крупные каменные блоки не стандартизированы по размеру, а идеально подогнаны друг к другу согласно особенностям своей формы, включая самые небольшие выпуклости и наклоны. Благодаря этой подгонке блоки ложатся один на другой, как паззлы, и прекрасно держатся без всякого раствора.

Кстати, точно так же уложены и блоки египетских пирамид на плато Гиза. Нечто похожее исследователи обнаруживают и в России. Чему пример недавнее открытие в Горной Шории, сделанное экспедицией Георгия Сидорова. Попытавшись представить, с помощью каких инструментов можно было так уложить камни, российские исследователи выдвинули несколько гипотез, каждая из которых предполагает высочайший уровень технического прогресса. Другая гипотеза предполагает неведомый ныне способ химического или температурного размягчения камня до состояния пластилина. Эту предполагаемую технологию условно назвали «пластилиновой».

Участники экспедиции Андрея Склярова объездили весь мир и во многих местах на древнейших строениях, возраст которых скрыт мглой тысячелетий, обнаружили следы высокотехнологичной машинной обработки. В том числе, следы дисковых пил и шлифовки на токарном станке. Вот пример из Ливана, с развалин древнего города Баальбек. В последнее время учёные во всём мире всё чаще и чаще задумываются о том, что пришла пора пересмотреть наши представления о развитии человеческой цивилизации.

В Мексике в краеведческом музее города Икка хранится огромная коллекция камней, на которых выгравированы сцены из жизни древних людей, соседствовавшими с динозаврами. Их собрал в середине 20 века местный испанский хирург и аристократ Хавьер Кобреро. Полторы тысячи сложнейших рисунков нанесены на обкатанные водой куски гранита. Сделать такие сложно даже с помощью современных приборов. А в коллекции доктора Кобреро более полутора тысяч таких камней. Самое удивительное, что на некоторых камнях изображены древние животные, известные только специалистам. Откуда индейцы, не знакомые с палеонтологией, могли знать особенности строения вымерших животных?..

Исследователи предполагают, что камни Икки - это своеобразная библиотека, которая призвана хранить разнообразные знания и доносить их до потомков. Поэтому коллекцию доктора Кобреро называют литотекой. Помимо динозавров, на камнях изображены сцены медицинских процедур, включая такие сложные, как полостные операции и трепанация черепа. Видны даже приборы для глубокой анестезии и врач анестезиолог! На других камнях запечатлены занятия астрономией и даже стилизованные летательные аппараты.

Научный мир предпочёл отмахнуться от этих находок, назвав их поделками местных индейцев для продажи туристам. Сувенирами, в общем. Но скажите, кому под силу наносить сложные рисунки на твёрдый гранит? Делать тысячи таких предметов в едином стиле? С научной точностью изображать животных, которые вымерли много миллионов лет назад и даже в современных учебниках описаны не все? Передавать с помощью рисунков сложные процессы, даже полостные и черепно-мозговые операции? И всё это ради того, чтобы попытаться продать туристам по низкой цене (камни Икки никогда не были в цене)?.. Согласитесь, сочетание этих факторов полностью исключает какое бы то ни было кустарное производство.

В другой части Мексики ещё в середине ХХ века найдено бесчисленное множество керамических фигурок, изображающих динозавров со всеми возможными подробностями. Местный белый аристократ Вальдемар Джульсруд на собственные деньги нанял простых крестьян, и те за 7 лет простыми кирками и лопатами выкапывали для него из земли эти фигурки. Естественно, что при таком способе раскопок большинство фигурок было просто сломано. А Джульсруд платил крестьянам только за целые статуэтки. Сколько артефактов при этом погибло, остаётся только догадываться. Но и уцелевших оказалось столько, что аристократу пришлось истратить на них всё своё состояние.

И так же, как камнях литотеки доктора Кабреро, фигурки Вальдемара Джульсруда показывают нам динозавров, мирно сосуществующих с людьми. Эта статуэтка изображает женщину с маленьким детёнышем динозавра на руках. Лабораторные исследования показали, что возраст фигурок из коллекции Джульсруда от 3 до 6,5 тысяч лет. Предположим, что шесть тысяч лет назад люди уже не видели динозавров, но лепили их из глины согласно существовавшей старинной традиции, переданной от предыдущих поколений. Но даже в этом случае традиция могла продержаться одно - максимум два тысячелетия. После чего её смысл был бы утрачен и общая стилистика фигурок неизбежно изменилась бы. Однако перед нами анатомически подробные изображения древних ящеров. Трудно отделаться от мысли, что их лепили с натуры. Причём делали это маленькие дети на досуге в детском саду. Выходит, либо динозавры не вымерли 65 миллионов лет назад, либо… это даже страшно предполагать… либо люди современного типа живут на Земле уже много миллионов лет.

Обычная жар-птица, скажете вы? А вот профессиональный палеонтолог быстро узнает в этом рисунке стилизованное изображение фороракуса - древней гигантской хищной птицы, жившей на Земле в эпоху Миоцена, то есть около 20 миллионов лет назад. На то, что это не обычный голубь или глухарь указывает несколько особенностей. Во-первых, слишком длинные для нашей фауны страусиные ноги. Во-вторых, на вышивке для сравнения приведены другие пернатые существа, значительно меньшие по размеру. В-третьих, также для сравнения рядом с птицами изображён и человек, который едва достаёт до груди гигантских птиц (как и было на самом деле - фороракусы достигали в высоту 2,5 метров). Кстати, обратите внимание на странное изображение головы человека. Вам оно не напоминает скафандр?..

А вот рисунки с других славянских скатертей, рушников и платков.

Вообще, по утверждению антрополога Георгия Сидорова, на славянских вышивках, посуде и узорах резных деревянных наличников нередко можно увидеть вымерших зверей и исчезнувшие растения. Похожие рисунки встречаются и в орнаментах других народов. Наше сознание отказывается принимать этот факт, поэтому мы трактуем всех этих ящеров, драконов и жарптиц как сказочные существа, плод народной фантазии. Но что если мы ошибаемся?..

Могли ли наши далёкие предки видеть всех этих животных своими глазами? Теоретически отдельные представители ископаемых видов могли дожить до начала каменного века. Всё-таки они были теплокровными животными и умели приспосабливаться. Но вероятность такого явления можно приравнять к чуду. Другим чудом можно считать, что наши предки сохранили память об этих животных в виде рисунков - и смогли донести её до нас.

Существует немало фактов, которые не вписываются не только в картину событий последних 40-50 тысяч лет, но даже и в пределы простой человеческой логики.

Ростовские шахтёры в пласте угля на глубине 300 метров обнаружили окаменевшее... колесо от телеги. В достоверности этих снимков не приходится сомневаться. Однако как такое возможно — ведь угольный пласт образовался... 250 000 000 лет назад?!.. Ещё раз: двести пятьдесят миллионов лет назад…

В геологических пластах земли, образовавшихся миллионы и даже миллиарды лет назад, находят самые разные предметы, имеющие, как кажется, современное техногенное происхождение. Это и каменные орудия труда в Калифорнии. И железный котелок в Оклахоме. И странные стальные шары в Африке. И даже - что уж совсем невероятно - окаменевшие запчасти часовых механизмов на Камчатке.

Часть этих головокружительных находок может быть объяснена теорией абиогенного (химического) происхождения угля. Есть мнение, что уголь и нефть образовались не миллионы лет назад, а возникают постоянно даже в наши дни. Поэтому случайно попавшие в пласты земли рукотворные предметы могут со временем оказаться в пластах угля. А вот часовые механизмы в каменных слоях, которым миллионы лет, могли очутиться только в результате заселения планеты Земля из космоса. Ну или можно предположить, что современные швейцарские часовщики изобрели машину времени - и перенесли своё производство в эру Палеозоя. Разумеется, многие находки, подобные этим, являются плодом научной фальсификации или ошибочной трактовки. Но есть факты и абсолютно бесспорные.

На сегодняшний день во всём мире накопилось такое количество достоверных открытий, опровергающих традиционную версию истории, что для того, чтобы их объяснить, необходимо создать новую систему исторических представлений. Которая включала бы в себя данные всех достоверных источников о событиях прошлого и логично их трактовала. Конечно, проделать такую работу, соблюдая все требования научной школы, под силу только большой команде учёных. Над этим должны трудиться научно-исследовательские институты, финансируемые государством, и кафедры истории крупных вузов.

Но, к сожалению, сегодня фундаментальная наука самоустранилась от решения этой задачи. Академики и доктора, преподаватели вузов и авторы исторических учебников продолжают настаивать на непогрешимости существующей версии истории и упорно не желают замечать новейших открытий. Любые факты, не вписывающиеся в их картину прошлого, они объявляют фальшивыми или просто не замечают. Возникла парадоксальная ситуация: факты, опровергающие теорию, официально признаются научным миром, но сама теория при этом не изменяется. И это длится десятилетиями.

А между тем необходимость объяснить сделанные открытия и дать обществу новую непротиворечивую картину прошлого давно назрела. Поэтому отдельные исследователи по всему миру, не дожидаясь официальной науки, стали создавать свои версии происхождения жизни на планете Земля. Одним из них стал писатель-историк, путешественник и антрополог Георгий Алексеевич Сидоров. Обобщая сведения самых разных источников - от научных монографий советских учёных, до преданий эвенкийских шаманов - он составляет свою картину истории человечества. Как художник-ипрессионист, о работает крупными мазками, живописуя эпохи и тысячелетия. Но иногда его исследовательский взгляд выхватывает и весьма тонкие детали исторического и культурного процесса.

Особенность Георгия Сидорова как исследователя состоит в том, что он не относится к классу кабинетных учёных, а ведёт самостоятельный поиск свидетельств прошлого. Им сделано множество открытий, которые наука пока ещё не в состоянии освоить. К ним относятся и записанные предания шаманов северных народов, повествующие о временах большой катастрофы и последующего воссоздания мира. И расшифровка исторической информации на славянских вышивках и деревянной резьбе. И многочисленные археологические находки на территории Сибири, Дальнего Востока, Русского Севера и даже Германии. Кому-то его исторические и мировоззренческие построения могут показаться слишком фантастическими. Но давайте помнить, что и утверждения о том, что Земля - шар, кому-то когда-то тоже казались слишком фантастичными.

Как и любой исследователь, идущий своей дорогой и мыслящий самостоятельно, он не застрахован от ошибок и заблуждений. Собственно, он и сам всегда советует проверять предоставляемую им информацию и её трактовки. Одно можно сказать точно: работа, которую проделал Георгий Сидоров и другие независимые исследователи во всём мире, - это важнейший прорыв в области понимания того, кто мы на самом деле.

Сотни тысяч людей в разных странах мира по достоинству оценили труд Георгия Сидорова. Его книги продаются крупными тиражами, какими не всегда могут похвалиться известные журналисты и даже политики. Его видео-выступления в интернете пользуются неизменной популярностью. А на встречи с ним съезжаются люди из самых удалённых уголков России и даже Европы. Сегодня уже невозможно просто отмахнуться от многочисленных фактов, свидетельствующих о совершенно ином ходе исторических процессов на планете Земля, нежели считалось раньше. Но информация о них продолжает усиленно замалчиваться и скрываться.

Для того, чтобы факты, опровергающие существующую версию истории, стали достоянием всех людей, живущих на нашей планете, в сети интернет создан электронный каталог уникальных исторических и археологических открытий “Достояние планеты”.

Если вы хотите узнать больше об альтернативных версиях истории человечества, познакомиться с артефактами, свидетельствующими о событиях далёкого прошлого, или желаете принять участие в поиске и исследовании уникальных исторических памятников, присоединяйтесь к нашему проекту! Заходите на сайт Достояниепланеты.РФ, регистрируйтесь и приступайте к изучению!

Как говорил российский политический деятель Пётр Столыпин, “Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы”. То же самое можно сказать и о человечестве в целом. Если у нас не будет подлинного знания о самих себе, нами бесконечно будут манипулировать, доводя до состояния животных. Поэтому установление истины о нашем происхождении, пробуждение исторической памяти во всех жителях планеты Земля - жизненно важная потребность для всех нас. В конце концов, мы ведь с вами тоже - ДОСТОЯНИЕ ПЛАНЕТЫ!

Оригинал взят у geogen_mir в ЗАПРЕТНАЯ ИСТОРИЯ РУСИ. Почему история Россия - самая большая тайна на Земле?

Этот материал был задуман, как попытка ответить на вопрос, почему от нас скрывают нашу подлинную историю. Небольшой исторический экскурс в область исторической правды должен дать возможность читателю понять, насколько далеко от истины то, что нам выдают за историю русского народа. На самом деле, правда может поначалу шокировать читателя, как она была шоком для меня, настолько она отличается от официальной версии, то есть лжи. Ко многим выводам я пришёл самостоятельно, но потом оказалось, что уже, к счастью, есть работы нескольких современных историков последнего десятилетия, которые серьёзно исследовали вопрос. Только, к сожалению, они, их работы, не известны широкому читателю - академики и власть в России, ну очень не любят правду. К счастью, есть заинтересованные читатели АРИ, которым эта правда нужна. А сегодня настал тот день, когда она нам нужна, для того чтобы ответить -
Кто мы?
Кто наши предки?
Где Небесный Ирий, в котором мы должны почерпнуть сил?

В. Карабанов, АРИ. 09/01/2013 05:23

ЗАПРЕТНАЯ ИСТОРИЯ РУСИ

Владислав Карабанов

Чтобы понять нам, зачем нужна историческая правда,

нужно понять, зачем правящим режимам на Руси-России

нужна была историческая ложь.

История и психология

Россия на глазах деградирует. Огромный русский народ- становой хребет государства, вершившего судьбы мира и Европы, под контролем проходимцев и негодяев, ненавидящих русский народ. Более того, русский народ, давший название государству расположившемуся на его территории, не является хозяином государства, не является распорядителем этого государства и не получает никаких дивидендов с этого, даже моральных. Мы народ, поражённый в правах на своей собственной земле.

Русское национальное самосознание находится в растерянности, реальности этого мира обрушиваются на русский народ, а он не может даже встать в стойку, сгруппироваться, чтобы сохранить равновесие. Другие народы теснят русских, а они судорожно хватают ртом воздух и отступают, отступают. Даже тогда, когда отступать и некуда. На своей земле мы теснимы, и нет уже угла в стране Россия, стране, созданной усилиями русского народа, в котором мы можем вздохнуть свободно. Русский народ так стремительно утрачивает внутреннее ощущение права на свою землю, что встаёт вопрос о наличии какого-то искажения в самосознании, наличия какого-то дефективного кода в историческом самопознании, который не позволяет опереться на него.

Поэтому, наверное, в поисках решений нужно обратится к психологии и к истории.

Национальное самосознание это с одной стороны бессознательная причастность к этносу, к его эгрегору наполненному энергией сотен поколений, с другой, это подкрепление бессознательных ощущений информацией, знанием своей истории, истоков своего происхождения. Народу, чтобы обрести устойчивость в своём сознании, нужна информация о своих корнях, о своём прошлом. Кто мы и откуда?
У каждого этноса она должна присутствовать. У народов в древности информация фиксировалась народным эпосом и преданиями, у народов современных, кого принято называть цивилизованными, эпическая информация дополнена современными данными и предлагается в виде научных трудов и исследований. Этот информационный пласт, подкрепляющий бессознательные ощущения - для современного человека необходимая и даже обязательная часть самосознания, обеспечивающее его устойчивость и душевное равновесие.

Но что будет, если народу не говорят кто он и откуда или говорят ложь, придумывают ему искусственную историю? Такой народ переносит стресс, ибо его сознание, опирающееся на информацию, получаемую в реальном мире, не находит подтверждения и опоры в родовой памяти, в кодах бессознательного и образах сверхсознания. Народ, как и человек ищет опору своему внутреннему Я в культурной традиции, какой является история. И, если он не находит его, это приводит к дезорганизации сознания. Сознание перестаёт быть цельным и распадается на фрагменты.

Именно в такой ситуации находится сегодня русский народ. Его история, история его происхождения выдумана или искажена настолько, что его сознание не может сфокусироваться, ибо в своём бессознательном и сверхсознательном, не находит подтверждения этой истории. Это как если бы белому мальчику показывали бы фотографии, как бы его предков, где были бы изображены сплошь только темнокожие африканцы.
Или наоборот, индейцу, воспитанному в семье белых, показывали на как бы дедушку ковбоя. Ему показывают на родственников, ни на кого из которых он не похож, образ мыслей которых ему чужд - ему не понятны их действия, взгляды, мысли, музыка. Другие люди. Психика человека такие вещи не выдерживает. Такая же история с русским народом. С одной стороны история абсолютно никем не оспариваемая, с другой человек чувствует, что это не сходится с его кодами. Пазлы не сопадают. Отсюда распад сознания.

Человек это существо, которое несёт в себе сложные коды, унаследованные от предков и, если он осознаёт своё происхождение, то он получает доступ к своему подсознанию и тем самым пребывает в гармонии. В глубинах подсознания у каждого человека есть пласты, связанные со сверхсознанием, душой, которые могут быть либо задействованы, когда сознание обладающее верной информацией помогает человеку обрести цельность, либо блокированы ложной информацией, и тогда человек не может использовать свой внутренний потенциал, что угнетает его. Отсюда такое важное значение имеет феномен культурного развития, либо если оно базируется на лжи, тогда это форма угнетения.

Поэтому, есть смысл взглянуть пристально в нашу историю. Ту, что повествует о наших корнях.

Как-то странно получилось, что согласно исторической науке, мы более-менее знаем историю нашего народа начиная с века 15. С века 9-го, то есть с Рюрика, мы её имеем в полулегендарном варианте, подкреплённом кое-какими историческими свидетельствами и документами. Но то что касается уже самого Рюрика, легендарной руси , которая пришла с ним, историческая наука нам сообщает больше домыслов и толкований нежели реальных исторических свидетельств. То, что это домыслы, свидетельствуют горячие споры вокруг этого вопроса.

Что это за русь , которая пришла и дала название огромному народу и государству, которое стало именоваться Русью? Откуда есть пошла русская земля? Историческая наука, как бы ведёт дискуссии. Как начали вести в начале 18 века, так и продолжают. Но в результате, приходят к странному выводу, что это не имеет никакого значения, ибо те кто назывались русью «не оказали существенного влияния» на формирование русского народа. Именно таким образом закруглила вопрос историческая наука в России. Вот так - дали название народу, но кто, что и почему - не имеет значение.

Неужели так и не найти ответа исследователям. Неужели нет следов народа, нет сведений в ойкумене, где есть корни загадочной руси,положившей начало нашему народу? Так и появилась русь из ниоткуда, дала название нашему народу и исчезла в никуда? Или плохо искали?

Прежде чем мы дадим свой ответ и начнём говорить об истории, нужно сказать пару слов об историках. На самом деле у публики существует глубокое заблуждение о сути исторической науки и результатах её изысканий. История это как правило заказ. История в России не исключение и так же писалась по заказу, а при том, что политический режим был здесь всегда крайне централизован, он и заказывал идеологический конструктив, каким является история. И в угоду идеологическим соображениям, заказ был на крайне монолитную историю, не допуская отклонений.

А народ - русь портил стройную и нужную кому-то картину. Только в небольшой период в конце 19-го, начале 20-го века, когда в царской России появились кое-какие свободы, были попытки реальные разобраться в вопросе. И почти что разобрались. Но, во-первых, правда тогда никому особо была не нужна, во-вторых, грянул большевистский переворот. В советский период об объективном освещении истории, даже нечего и говорить, оно не могло быть в принципе. Что мы хотим от наёмных работников, пишущих по заказу под зорким присмотром партии? Тем более, речь идёт о формах культурного угнетения, каким был большевистский режим. И в значительной степени царский режим также.

Поэтому неудивительны нагромождения лжи, с которыми мы сталкиваемся, заглядывая в ту историю, которую нам преподносили, и которая ни по своей фактологии ни по выводам не является правдивой. Ввиду того, что завалов и лжи слишком много, а на этой лжи и выдумках строилась другая ложь, её ответвления, чтобы не утомлять читателя, автор больше сосредоточит внимание на действительно важных фактах.

Прошлое из ниоткуда

Если прочитать историю Руси, написанную в эпоху романовскую, в советскую и принятую в современной историографии, мы обнаружим, что версии происхождения руси, - народу давшему это название огромной стране и народу, неопределённы и неубедительны. За почти 300 лет, когда можно вести отсчёт попыткам разобраться с историей, устоявшихся версий всего несколько. 1) Рюрик, норманский конунг, пришедший к местным племенам с небольшой дружиной, 2) Вышел из прибалтийских славян то ли ободритов, то ли вагров 3) Местный, славянский князь 3) История с Рюриком выдумана летописцем

Версии распространённые в среде русской национальной интеллигенции также исходят из этих же идей. Но в последнее время особенно популярна идея, что Рюрик это князь из западно-славянского племени вагров, пришедший из Померании.

Главным источником для построения всех версий является «Повесть временных лет» (далее ПВЛ). Несколько скупых строк породили бесчисленное множество толкований, которые вращаются вокруг нескольких вышеуказанных версий. И напрочь игнорируются все известные исторические данные.

Что интересно, как-то так получается, что вся история Руси начинается с 862 года. С года, который указан в «ПВЛ» и начинается с призвания Рюрика. А вот что было до этого, практически не рассматривается вообще, и как будто никого не интересует. Выглядит в этом виде история только как возникновение некого государственного образования, а нас интересует не история административных структур, а история народа.

Но что было до этого? 862 год выглядит чуть ли не как начало истории. А перед этим провал, почти пустота, за исключение нескольких коротких в два-три фразы легенд.

Вообще, история русского народа, которую нам предлагают, это история у которой нет начала. Из того, что нам известно, складывается ощущение, что полумифическое повествование начато где-то с середины и с полуслова.

Спросите любого, хоть дипломированного историка-специалиста по Древней Руси, хоть обывателя, то, что касается происхождения русского народа и его истории до 862 года, всё это в области предположений. Единственно, что предлагается как аксиома, что русский народ произошёл от славян. Некоторые, как бы национально настроенные представители русского народа, вообще себя этнически идентифицируют как славяне, хотя славяне это всё же больше языковая общность, нежели этническая. Это полная нелепость.

Так же, например, нелепо ведь будет выглядеть, если люди говорящие на каком-то из романских языков - итальянском, испанском, французском, румынском (и его диалекте, молдавском), откинут этноним и станут именовать себя «романы». Идентифицировать себя как один народ. Кстати цыгане себя так и называют - ромалы, но вряд ли считают себя и французов соплеменниками. Народы романской языковой группы, это ведь разные этносы, с разными судьбами и имеющие разное происхождение. Исторически так сложилось, что они говорят на языках впитавших в себя основы римской латыни, но этнически, генетически, исторически и духовно, это разные народы.

То же самое касается и сообщества славянских народов. Это народы, говорящие на языках схожих, но судьбы этих народов и происхождение разнится. Не будем тут детализировать, достаточно указать на историю болгар в этногенезе которых основную роль сыграли не только и может и не столько славяне, сколько кочевые болгары и местные фракийцы. Или сербы, как и хорваты берут своё имя от потомков арийско-язычных сарматов.(Здесь, и далее, я буду употреблять термин арийско-язычные, вместо употребляющегося у современных историков термина ирано-язычные, который я считаю ложным. Дело в том, что использование слова ирано- сразу создаёт ложную ассоциацию с современным Ираном, в общем-то, сегодня, достаточно восточным народом. Однако, исторически само слово Иран, иранский, есть искажение первоначального обозначения страны Ариан, арийский. То есть, если вести разговор о древности, мы должны использовать понятие не иранский, а арийский) . Сами этнонимы - предположительно суть названия сарматских племен «сорбой» и «хорув», родом из которых были наемные вожди и дружины славянских племен. Сарматы, пришедшие с Кавказа и Поволжья, смешались со славянами в районе реки Эльбы и затем спустились на Балканы и там уже ассимилировали местных иллирийцев.

Теперь что касается собственно русской истории. История эта как я уже обозначил, начинается как бы с середины. Фактически с 9-10 века н.э. А перед этим, в устоявшейся традиции - тёмное время. Что делали наши предки и где были, и как себя называли в эпоху Древней Греции и Рима, в античный период и в период гуннов и великого переселения народов? То есть что делали, как назывались и где жили непосредственно в предыдущее тысячелетие, как-то неизящно умалчивается.

Откуда, в конце концов, они взялись? Почему наш народ занимает огромное пространство Восточной Европы, по какому праву? Когда здесь появился? В ответ- молчание.

Многие наши соотечественники как-то привыкли, что ничего не говорится об этом периоде. В представлении,бытующем в среде русской национальной интеллигенции предыдущего периода, как бы не существует. Русь вытекает сразу чуть ли не из Ледникового периода. Представление об истории собственного народа смутно и расплывчато-мифологично. В рассуждениях многих присутствует только «арктическая прародина», Гиперборея, и тому подобные материи доисторического или допотопного периода.
Затем, более или менее, развита теория об эпохе Вед, которую можно отнести к периоду за несколько тысячелетий до н.э. Но собственно к нашей истории, перехода к реальным событиям, мы в этих теориях не видим. А потом, как-то сразу, минуя пару тысячелетий, фактически из ниоткуда, возникает Русь 862 года, время Рюрика. Автор ни в коем случае не хочет вступать по этому вопросу в полемику и даже в чём-то разделяет теории по доисторическому периоду. Но в любом случае, Гиперборею возможно отнести к эпохе 7-8 тысячелетий назад, эпоху Вед можно отнести к временам 2-го тысячелетия до н.э., а может и ещё раньше.

Но то, что касается последующих 3-х тысячелетий, времён, непосредственно упирающихся в эпоху создания исторического русского государства, время начала новой эры и время предшествующего перед новой эрой, об этой части истории нашего народа ничего практически или не сообщается, или сообщаются ложные сведения. А между тем, эти знания дают ключи к пониманию нашей истории и истории нашего происхождения, соответственно, нашего самосознания.

Славяне или русские?

Общим и никем не оспариваемым местом в русской исторической традиции является подход, что русские это исконно славянский народ. И, вообще, практически на 100% ставится знак равенства между русским и славянским. Подразумевается не современная языковая общность, а как бы историческое происхождение русского народа от древних племён, идентифицируемых как славяне. Так ли это на самом деле?

Что интересно, даже древние летописи не дают нам основания делать такие выводы - выводить происхождение русского народа от славянских племён.

Приведем столь известные слова русской начальной летописи под 862 годом:

"Реша сами к себе: поищем собе князя иже бы володел "нами и судил по праву". Идоша за море к Варягам к Руси; сице бо ся зваху тьи Варязи Русь, яко се друзии зовутся Свое, друзие же Урмане, Англяне, друзие Гъте, тако и си. Реша Руси Чюдь, Словени и Кривичи: "вся земля наша велика и обильна, "а наряда в ней нет: да пойдете княжить и володети нами". И избрашася три братья с роды своими, пояша по себе всю Русь, и придоша; старейший Рюрик седе в Новеграде; а другой Синеус на Белеозере, а третий Изборьсте Трувор. От тех прозвася Русская земля Новугородци: тьи суть людье Ноугородцы от рода Варяжска, прежде бо беша Словени".

Что-то почерпнуть новое сложно, но в этих летописях, в разных вариантах, прослеживается один важный факт - русь поименована, как некое племя, народ. Но дальше никто ничего не рассматривает. Куда затем эта русь исчезла? И откуда пришла?

Сложившаяся историческая традиция, как дореволюционная, так и советская, предполагает по умолчанию, что в Поднепровье жили славянские племена и они есть начало русского народа. Однако, что здесь мы встречаем? Из исторических сведений и из той же ПВЛ мы знаем, что славяне пришли в эти места чуть не в 8-9 веках, не раньше.

Первая совершенно невнятная легенда про собственно основание Киева. Его по этой легенде основали мифические Кий, Щек и Хорив, с сестрой Лыбедью. По версии, приведённой автором «Повести временных лет», Кий, жил на днепровских горах вместе со своими младшими братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедь, построил город на правом высоком берегу Днепра, названный в честь старшего брата Киевом.

Тут же летописец сообщает, хотя и считает её неправдоподобной, вторую легенду о том, что Кий был перевозчиком на Днепре. А дальше!!! Кий назван основателем городка Киевец на Дунае!? Вот те раз.

«Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком; был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: "На перевоз на Киев". Если бы был Кий перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а этот Кий княжил в роде своем, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому он приходил. Когда же возвращался, пришел он к Дунаю, и облюбовал место, и срубил городок невеликий, и хотел сесть в нем со своим родом, да не дали ему живущие окрест; так и доныне называют придунайские жители городище то - Киевец. Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались.» ПВЛ.

Где же это место, Киевец на Дунае?

Например в Энциклопедическом Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона по поводу Киевца написано - «городок, который, по рассказу Нестора, построен был Кием на Дунае и в его время еще существовал. И. Липранди, в своем "Рассуждении о древних городах Кеве и Киевце" ("Сын Отечества", 1831 г., т. XXI), сближает К. с укрепленным городом Кеве (Kevee), о котором повествует венгерский летописец Аноним Нотариус и который находился близ Орсова, по-видимому, на том месте, где ныне сербский город Кладова (у болгар Гладова, у турок Фетислам). Тот же автор обращает внимание на то обстоятельство, что, по Нестору, Кий построил К. по пути на Дунай, следовательно, может быть, и не на самом Дунае, и указывает на селения Киово и Ковилово, расположенные верстах в 30 от устья Тимока.»

Если посмотреть, где находится нынешний Киев и где вышеуказанный Кладов с находящимся поблизости Киово в устье Тимока, то расстояние между ними аж 1 тысяча 300 километров по прямой, что достаточно далеко даже по нашим временам, тем более по тем. Да и что, казалось бы, общего, между этими местами. Речь явно идёт о какой-то инсинуации, подмене.

Причём, самое интересное, что Киевец на Дунае действительно был. Скорее всего, мы имеем дело с традиционной историей, когда переселенцы, переселяясь на новое место, переносили туда и свои легенды. В данном случае, славянские переселенцы принесли эти легенды с Дуная. Как известно, они пришли на Поднепровье из Паннонии, теснимые в 8-9 веке аварами и предками мадьяр.

Поэтому летописец и пишет: «Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян.» ПВЛ.

В реальности, эта история с Кием и полянами отражает ещё древние попытки не столько рассказать, сколько исказить реальные факты и события.

«По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама - южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета - так называемые норики, которые и есть славяне.

Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели .» ПВЛ

Ясно и не двусмысленно летописец говорит о том, что славяне жили на других территориях, нежели земли Киевской Руси, и являются здесь народом пришлым. И если рассмотреть историческую ретроспективу земель Руси, ясно, что они отнюдь не были пустыней,и здесь кипела жизнь с давних времён.

И там же в «Повести временных лет» ещё яснее летопись доводит до читателя информацию о расселении славян. Речь идёт о движении с запада на восток.

Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская (чаще указывают на провинции Реция и Норик). От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лутичи, иные - мазовшане, иные - поморяне

Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.» (ПВЛ Ипатьевский список )

Древнему летописцу, Нестор был это или кто другой, нужно было изобразить историю, но из этой истории мы узнаем только то, что не очень давно славянские роды переселились на восток и северо-восток.

Однако подробности про народ русь у летописца ПВЛ почему-то не находим ни слова.

А нас интересует эта русь - народ, который с маленькой буквы и Русь, страна, которая с большой. Откуда они взялись. Если честно признаться, ПВЛ, для целей выяснить истинное положение вещей, подходит мало. Мы встречаем там только отдельные упоминания, из которых ясно только одно, что русь была и это был народ, а не какие-то отдельные скандинавские дружины.

Здесь нужно сказать что ни норманнская версия происхождения руси ни западно-славянская не является удовлетворительной. Отсюда столько споров между сторонниками этих версий, потому что выбирая между ними, выбирать нечего. Ни одна ни вторая версия не позволяет понять историю происхождения нашего народа. А скорее запутывает. Встаёт вопрос, неужели нет ответа? Неужели не разобраться? Спешу успокоить читателя. Ответ есть. На самом деле в общих чертах оно уже известно, и вполне можно составить картину, однако история это политический и идеологический инструмент, тем более в такой стране, как Россия.
Идеология здесь всегда играла определяющую роль в жизни страны, а история это базис идеологии. И если историческая правда противоречила идеологическому контенту, то меняли не идеологию, подгоняли историю. Именно поэтому традиционная история Руси-России во многом представляется, как набор ложных утверждений и умолчаний. Это умолчание и ложь стали традицией в изучении истории. И эта нехорошая традиция начинается с той же ПВЛ.

Как представляется автору, не нужно медленно подводить читателю к истинным выводам, относительно прошлого руси -Руси-России, последовательно разоблачая ложь различных исторических версий. Конечно, хотелось бы выстроить повествование, создав интригу, постепенно подводя читателя к правильному выводу, но в этом случае оно не получится. Дело в том, что уход от исторической правды был главной целью большинства историков, и нагромождения неправды таковы, что пришлось бы написать сотни томов, опровергая одну чушь за другой.

Поэтому я здесь пойду по другому пути, обрисовывая действительную нашу историю, попутно объясняя причины умолчания и лжи, которые определяли различные «традиционные версии». Надо понимать, что за исключением небольшого периода в конце эпохи романовской империи и уже сегодняшней нашей современности, историки не могли быть свободными от идеологического давления. Многое объясняется, с одной стороны, политическим заказом, с другой, готовностью этот заказ выполнять. В какие-то периоды это был страх перед репрессиями, в какие-то желание не заметить очевидную правду во имя каких-то политических увлечений. По мере углубления в прошлое и раскрытия исторической правды, я попытаюсь дать свои пояснения

Степень лжи и традиция увода от истины были таковы, что для многих читателей правда о происхождении предков будет шоком. Но доказательства настолько бесспорны и однозначны, что только упрямый тупица или паталогический лжец будет оспаривать вполне ясную истину.

Ещё в конце 19 века со всей очевидностью можно было констатировать, что происхождение и история народа русь, государства Русь, то есть прошлое предков русского народа, не является никакой загадкой, а в общих чертах известно. И выстроить историческую цепочку времён не составляет труда, чтобы понять кто мы и откуда. Другой вопрос, что это противоречило политическим установкам. Почему, об этом я коснусь ниже. Поэтому, так и не обрела наша история своего истинного отражения. Но рано или поздно правду нужно предъявлять.

В истории человечества есть огромное количество исторических мифов, сомнительных фактов и недостоверных данных, а некоторые из них продолжают жить даже в школьных учебниках. Эти мифы закрепляются в общественном сознании и воспринимаются в качестве правды. Егор Сенников рассказывает о событиях, описанных в летописях и исторических книгах, которых на самом деле не было. Материал публикуется с разрешения интернет-издания «Мел» .

Египетские пирамиды и рабы

Представление о том, что пирамиды в Египте были построены рабами, работавшими на жестокого и безжалостного фараона, восходит еще к античному историку Геродоту. В своей «Истории» он так писал о строительстве пирамиды Хеопса:
«Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, одни были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях), а другим было приказано тащить их дальше до так называемых Ливийских гор. Сто тысяч людей выполняли эту работу непрерывно, сменяясь через каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы».

Представление о том, что пирамиды были построены рабами, восходят к античному историку Геродоту

Рассказ Геродота - это единственный письменный источник, в котором описывалась технология строительства египетских пирамид. Учитывая, насколько авторитетным источником была «История» Геродота на протяжении столетий, несложно понять, почему его представление оказалось таким влиятельным. До сих пор снимается немало фильмов и пишется книг, в которых рассказывается о страдающих рабах, изнывающих под диктатурой фараона, строящего пирамиды для собственного удовольствия. На представление о пирамидах повлияло и христианство - рассказ об исходе евреев из Египта, измученных жестокостями фараона лишь укреплял веру в безжалостность древнеегипетских правителей.

Проблема, однако, заключается в том, что Геродот, хоть и побывал в Египте, но не знал египетского языка и был вынужден опираться только на те сведения, которые ему сообщали местные греческие поселенцы. К тому же Геродот жил спустя две тысячи лет после строительства Великих Пирамид. Так что в любом случае, его представления о строительстве пирамид в значительной степени условны.

Но труд Геродота сильно пережил автора, и рассказы следующие представлению историка до сих пор можно встретить в современных учебниках по истории. Например, в учебнике по истории Древнего мира (издание 2015 года) Алексея Вигасина, доктора исторических наук и сотрудника МГУ, цитируется Геродот и говорится о том, что «народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые его обрекали фараоны».

Мысли Геродота о строительстве пирамид можно считать условными из-за того, что он жил спустя 2 тысячи лет после их строительства

Тем не менее, историки и археологи в ходе исследований установили, что это неправда. Благодаря усилиям таких египтологов как Захи Хавасс и Марк Ленер удалось получить много сведений о том, как были построены пирамиды - этому помогли новые археологические находки.

В начале 1990-х были раскопаны несколько поселений, в которых жили строители пирамид; также были найдены захоронения строителей. Дотошное изучение их жизненного уклада и особенностей захоронения подтвердили давние догадки египтологов - строители не были рабами, а нанимались на работу добровольно. При этом их труд высоко уважался в обществе - это стало понятно благодаря тому, как были погребены останки строителей. Жизнь строителей, конечно, не была легкой. Однако к их нуждам и тяготам относились с пониманием: останки рабочих свидетельствовали о том, что им оказывалась серьезная медицинская помощь, благодаря чему они переживали травмы и болезни.

Историк Марк Ленер предполагает, что устройство древнеегипетского общества в чем-то напоминало феодализм, и что каждый член общества должен был платить «бак» - нечто вроде налога. Этот налог можно было отдать не только деньгами, но и трудом, что служило мотивацией наняться на строительство пирамиды для многих египтян. Однако нельзя сказать, что это было формой рабства - «бак» был обязанностью даже для высокопоставленных вельмож.

В любом случае, современная историческая наука убеждена, что строители пирамид не были рабами. Что остается загадкой, так это способ строительства таких грандиозных сооружений - по этому поводу единства мнений историки пока что не достигли.

Генерал Раевский и сыновья

Один из известных эпизодов войны Отечественной войны 1812 года произошел вскоре после вторжения армии Наполеона на территорию Российской империи. У деревни Салтановка, под Могилевом пехотный корпус генерала Николая Раевского сражался с превосходящими силами противника под руководством маршала Даву.

Французское наступление развивалось очень стремительно; из-за вторжения появилась угроза того, что российские западные армии могут быть отрезаны друг от друга. Главнокомандующий 2-й Западной армии Петр Багратион приказал Раевскому начать контрнаступление с целью взятия Могилева. Он не очень верил в реальность такого исхода сражения (тем более, что не было доподлинно известно, какими силами располагают французы), но надеялся на то, что Раевский сможет на время задержать наступление. Это позволило бы русским войскам перегруппироваться и избежать потери коммуникации между русскими армиями.

Генерал Николай Николаевич Раевский

Сражение под Салтановкой началось 23 июля 1812 года и длилось 10 часов: 7-й пехотный корпус Раевского отчаянно сражался с пятью дивизиями маршала Даву. Точные оценки сражающихся разнятся, но чаще всего называют такие цифры: 15-20 тысяч человек с российской стороны, 28-35 тысяч человек с французской. В результате сражения Раевскому не удалось прорваться в Могилев, но, с другой стороны, французы остановили свое наступление на неделю, ожидая новых атак со стороны Раевского. Этот выигрыш времени позволил русской армии построить мост через Днепр и отправиться в Смоленск.

Бой практически сразу получил статус легендарного. Уже через пару недель в петербургской газете «Северная почта» была написана статья, в которой, в частности, сообщалось, что движимый патриотизмом и любовью к Отечеству генерал Раевский повел в бой своих сыновей, принося их в жертву ради Родины:

«Сколь ни известно общее врожденное во всех истинных сынах России пламенное усердие к Государю и отечеству, мы не можем однако умолчать перед публикою следующего происшествия, подтверждающего сие разительным образом. Пред одним бывшим в сию войну сражением, когда Генерал-Лейтенант Раевский готовился атаковать неприятеля, то будучи уверен, сколько личный пример Начальника одушевляет подчиненных ему воинов, вышел он пред колонну, не только сам, но поставил подле себя и двух юных сыновей своих, и закричал: „Вперед, ребята, за Царя и за отечество! Я и дети мои, коих приношу в жертву, откроем вам путь“. Чувство геройской любви к отечеству в сем почтенном воине должно быть весьма сильно, когда оно и самый глас нежной любви родительской заставило умолкнуть».

Образ сразу же стал весьма популярен и быстро распространился в обществе. Поэты стали упоминать Раевского в стихах или даже посвящать ему целые сочинения. Жуковский упоминает о случае с двумя сыновьями в своем стихотворении «Певец во стане русских воинов»:

«Раевский, слава наших дней,
Хвала! перед рядами
Он первый грудь против мечей
С отважными сынами».

Историк и писатель Сергей Глинка посвятил подвигу Раевского стихотворение «Генералу Раевскому», в котором, в частности, писал:

«Себя и юных двух сынов,
Приносишь всё Царю и Богу...»

Гораздо позднее, к столетней годовщине Отечественной войны, художник Николай Самокиш изобразил этот эпизод на своей картине «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой» - на ней, вслед за Раевским, бегут его сыновья.

Картина Николая Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой»

Однако на самом деле подобного не происходило. Свидетели произошедшего не подтверждали этого, как и сам генерал, который так рассказывал об этом случае своему адъютанту, поэту Константину Батюшкову:

«Из меня сделали римлянина, милый Батюшков, - сказал он мне. - Из Милорадовича - великого человека, из Витгенштейна - спасителя отечества, из Кутузова - Фабия. Я не римлянин, но зато и эти господа - не великие птицы <...> Про меня сказали, что я под Дашковкой принёс на жертву детей моих.

Помню, - отвечал я, - в Петербурге вас до небес превозносили.

За то, чего я не сделал, а за истинные мои заслуги хвалили Милорадовича и Остермана. Вот слава, вот плоды трудов!

Но, помилуйте, ваше высокопревосходительство, не вы ли, взяв за руку детей ваших и знамя, пошли на мост, повторяя: вперёд, ребята; я и дети мои откроем вам путь к славе, или что-то тому подобное.

Раевский засмеялся.

Я никогда так не говорю витиевато, ты сам знаешь. Правда, я был впереди. Солдаты пятились, я ободрял их. Со мною были адъютанты, ординарцы. По левую сторону всех перебило и переранило, на мне остановилась картечь. Но детей моих не было в эту минуту. Младший сын сбирал в лесу ягоды (он был тогда сущий ребёнок, и пуля ему прострелила панталоны); вот и всё тут, весь анекдот сочинён в Петербурге».

Во многом, причины появления такой легенды были связаны с тем, что сыновья Раевского были при нем в армии, а старший сын принимал участие в сражении. Однако Раевский не вел сыновей в бой, и не говорил о готовности пожертвовать ими. О чем, например, говорится в учебнике «История России XIX век» за 8 класс (Данилов А. А., Косулина Л. Г. // Поурочные разработки. - 2011)

Мария Антуанетта и пирожные

Одно из самых известных и популярных исторических заблуждений, разоблачение которого стало не менее известно, чем само исходное выражение. Однако это ошибочное представление до сих пор остается довольно расхожим, несмотря на все опровержения (Новая история стран Европы и Америки. XVI–XIX века. В 3 ч. Под ред. Родригеса А.М., Пономарева М.В.).

Легенда гласит, что французская королева Мария Антуанетта, узнав о том, что крестьяне голодают и у них нет хлеба, заявила: «Если у них нет хлеба, то пусть едят пирожные!» («Quʼils mangent de la brioche»). Обычно эту фразу отождествляют с Французской революцией; она призвана проиллюстрировать оторванность французского правящего класса от нужд простого народа и, как следствие, народный гнев по отношению к королевской семье и к аристократии в целом.

Французская королева Мария Антуанетта

Однако история этой фразы не такая простая и не такая очевидная. Впервые она была упомянута в шестой книге «Исповеди» Жан-Жака Руссо в 1765 году. Руссо рассказывал о некой принцессе, имени которой он, однако, не называл:

«Как сделать, чтобы иметь хлеб? <...> Покупать сам я никогда бы не решился. Чтобы важный господин, при шпаге, пошел к булочнику купить кусок хлеба - как это можно! Наконец я вспомнил, какой выход придумала одна принцесса; когда ей доложили, что у крестьян нет хлеба, она ответила: „Пускай едят бриоши“, и я стал покупать бриоши».

Однако весьма сомнительно, что Мария Антуанетта могла произнести эти слова. В те годы, когда Руссо писал свою автобиографию, Марии было всего девять лет и она жила в Австрии. К тому же «Исповедь» - не самый точный и достоверный источник. В ней немало субъективных неточностей и ошибок, таким образом, ей нельзя полностью доверять. Многие биографы Марии Антуанетты также подвергали сомнению идею, что подобные слова произнесла именно она. Например, они отмечали, что, вероятнее всего, эта фраза была сказана Марией Терезией Испанской, первой женой французского короля Людовика XIV, которая жила за 100 лет до Марии Антуанетты.

Мария Терезия Испанская. Вероятнее всего, именно ей принадлежит фраза про пирожные

Кроме того, подозрения историков усиливал тот факт, что за время правления Людовика XVI, мужа Марии Антуанетты, было отмечено всего два случая голода. Первый случился незадолго до коронации, в 1775 году, и привел к нескольким бунтам и восстаниям. Но поведение королевы тогда было совсем не похоже на то, что приписывается ей в этой фразе - она активно занималась благотворительностью, помогала голодающим, а в письмах родственникам писала, что «в это сложное время ей нужно как никогда много работать для того, чтобы поданные были счастливы». Второй раз проблемы с хлебом во Франции были отмечены в 1788 году, за год до революции, но тогда кризис разрешился относительно быстро.

Наконец, в некоторых исторических работах утверждается, что фразе был придан такой смысл из-за незнания особенностей хлебной торговли во Франции XVIII века - по закону, булочники должны были продавать дорогой хлеб по низким ценам в случае кризиса или нехватки хлеба. Таким образом, фраза не обозначала оторванность от нужд народа, а наоборот - указывала, что королева приказала продавать дорогой хлеб дешевле.

Скорее всего, фразу приписали Марии Антуанетте из-за ее сильной непопулярности. В народе бытовали мнение, что королева расточительна, тратит государственные деньги на собственные развлечения и что именно она, на самом деле, управляет страной (у нее даже было прозвище - мадам Дефицит). Роль также сыграло ее иностранное происхождение. Все вместе это привело к тому, что антимонархически настроенные публицисты стали писать, что именно она произнесла подобные слова.

Неправильная атрибуция крылатых фраз - довольно распространенное явление. Например, существует известная фраза, служащая неким символом либерализма: «Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить». Традиционно ее приписывают Вольтеру. Однако французский просветитель такого никогда не писал. Эта фраза появилась в книге английской писательницы Эвелин Холл «Друзья Вольтера» в 1906 году и уже оттуда получила широкое распространение. На самом деле, Эвелин использовала фразу Вольтера из письма аббату Ле Роше, которая в оригинале звучала так: «Я не люблю то, что вы пишете, но готов отдать жизнь за то, чтобы вы продолжили писать» и относилась она к стилю и слогу автора.

Мартин Лютер и 95 тезисов

В начале XVI века в Европе началась Реформация - движение, направленное на обновление и реформирование Римской католической церкви. Обычно история Реформация и протестантизма отсчитывается от того момента, когда Мартин Лютер написал свои 95 тезисов, в которых критиковал идею индульгенции и саму идею прощения грехов Папой Римским.

Мартин Лютер

31 октября 1517 года, как считают многие и как до сих пор пишут в учебниках истории (Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история //История нового времени. - 1800. - Т. 7. - С. 2008-2012), Мартин Лютер прибил свой документ к дверям Замковой церкви в Виттенберге - городе, в университете которого трудился Мартин Лютер и в котором находилась резиденция Саксонского курфюрста. Это событие стало символом Реформации, а та самая дверь и сейчас отмечена в Замковой церкви Виттенберга как «Дверь Тезисов».

Такая точка зрения на произошедшее была самой распространенной вплоть до середины XX века. В 1961 году историк церкви Эрвин Изерло, изучив документы, пришел к выводу, что подобного никогда не происходило.

Сам Мартин Лютер в своих сочинениях и письмах сообщал, что он отправил свои 95 тезисов письмом к архиепископу Магдебургскому и Майнцскому Альбрехту Бранденбургскому, и только после того как он не получил от него ответа, решился обнародовать свои мысли и опубликовать их. Речь, однако, опять же не шла о прибивании их к дверям собора. К тому же, Лютер долгое время надеялся заручиться поддержкой Альбрехта и сделать его своим союзником, так что такой радикальный шаг был бы не слишком логичен, исходя из ожиданий самого реформатора.

Мартин Лютер не прибивал свой документ к дверям Замковой церкви, а отправил его письмом к архиепископу

Упоминания о прибитых к дверям Тезисах восходят к соратнику и сподвижнику Мартина Лютера и его коллеге по работе в Университете Виттенберга Филиппу Меланхтону. Впервые он упомянул об этом событии уже после смерти Мартина Лютера, который скончался в 1546 году. Однако к заявлению Меланхтона сложно относиться с доверием, так как он не мог быть свидетелем этого события. Он прибыл в Виттенберг только в 1518 году, почти год спустя после официальной даты прибивания Тезисов.

Во времена Лютера вполне допускалось размещение разнообразных объявлений на дверях церкви. Однако открытое вывешивание Тезисов, без разрешения или одобрения со стороны епископов было бы расценено как явное объявление войны Лютером своему церковному руководству, что в тот момент никак не было целью Лютера. Изначально он лишь хотел обсудить и найти решение важных проблем внутри самой Церкви. В пользу того, что Лютер не прибивал свои Тезисы говорит также тот факт, что ни одной оригинальной печатной копии 95 тезисов так и не было найдено.

95 тезисов Мартина Лютера

Несомненно, что 31 октября 1517 года Мартин Лютер отправил письмо, к которому приложил 95 тезисов. Остальное, вероятнее всего, является историческим мифом. На сегодняшний день большинство биографов Лютера убеждены, что Лютер не прибивал свои тезисы к дверям Замковой церкви в этот день - хотя именно такой образ Мартина Лютера закрепился в общественном сознании.

Пояса верности и Крестовые походы

Широко распространено представление о том, что во времена Крестовых походов средневековые рыцари надевали на своих жен пояса верности - для того, чтобы в их отсутствие дама не могла соблазниться каким-то другим рыцарем. Муж забирал ключ, отправляясь в поход, так что в случае его гибели, жена навсегда должна была остаться верной своему супругу.

Несмотря на то, что пояса верности - довольно известное культурное явление, далеко не все знают, что нет ни одного исторического подтверждения подобного использования этих устройств в Средние века. Более того, сама возможность использования подобного пояса вызывает серьезные сомнения - скорее всего, он привел бы к заражению крови и смерти его носительницы.

Нет исторических подтверждений того, что крестоносцы использовали пояса верности для своих жён на время походов

Первое упоминание подобного пояса было обнаружено в труде о военных технологиях «Bellifortis», написанном в начале XV века Конрадом Кайзером. В начале своего трактата он изображает устройство, похожее на пояс верности, однако он сопровождает это изображение таким стихом:

«Замки для четвероногих существ, штаны для флорентийских женщин

Шутка объединяет эту серию

Я советую ее благородным и благовоспитанным юношам».


Это, а также тот факт, что в трактате Кайзера изображались и выдуманные военные устройства, заставляют усомниться в том, что автор был серьезен.

Уже в XVI веке появилось большое количество картин и гравюр, изображавших использование пояса верности. Однако большинство этих картин были аллегорическими - чаще всего, они изображали сцену, в которой пожилой муж, покидал жену, заперев на ключ пояс верности, но рядом изображался молодой любовник, обладающий точно таким же ключом. Само выражение «пояс верности» встречалось также и в богословской литературе, где, опять же, использовалось в качестве поэтической метафоры чистоты и верности.

В 1899 году в Австрии одним коллекционером было обнаружено захоронение - в могиле лежали останки женщины, на которую был надет пояс верности. Однако историки, исследовавшие впоследствии эту историю, обнаружили, что в церковных книгах нет записей о погребении этой женщины в XVI веке. Сама же коллекция позже бесследно пропала.

Самое же интересное заключается в том, что еще с середины XIX века пояса верности выставлялись в качестве экспонатов в европейских музея Средневековья. Самая большая коллекция находится в парижском Музее Средневековья в особняке Клюни. Но в конце 1990-х годов эксперты музея провели экспертизу собственных экспонатов и пришли к выводу, что все они являются подделками и были изготовлены не в средневековые времена, а в XIX веке.

Егор Сенников


Вопрос этот далеко не праздный, если учесть, что возможности современных инструментальных методов датировок не в состоянии дать исследователям точные данные о времени того или иного исторического события.

Сейчас наиболее известным является радиоуглеродный метод, который работает с радиоактивным изотопом углерода 14С. Этот метод разработал в 1947 г американский лауреат Нобелевской премии У. Ф. Либби. Суть метода состоит в том, что изотоп углерода 14С образуется в атмосфере под действием космического излучения, и вместе с обычным углеродом 12С он находится в органических тканях всего живого.

У археологов одна из самых больших проблем - определение возраста находок, сделанных из камня, и времени создания наскальных рисунков.

Когда организм умирает, обмен его углеродом с атмосферой прекращается, количество 14С уменьшается при разложении организма и не восстанавливается. Определение соотношения 14С/12С в образцах при известной скорости разложения 14С (5,5 тыс. лет) и дает возможность определить возраст объекта.

Казалось бы, все просто. Но практика внесла свои коррективы. Оказывается, на точность анализа влияет радиоактивность и загрязнение объекта посторонними примесями. Кроме того, метод страдает и более серьезными огрехами. По этому поводу американский археолог У. Брей и английский историк Д. Трамп писали, что, во-первых, полученные даты никогда не являются точными, и правильная дата возраста объекта лежит в каком-то принимаемом на веру интервале, а во-вторых, узаконенная сегодня скорость распада 14С оказалась слишком мала. Эту величину отменить никто не решился, пока не будет принята новая международная норма, а ее тоже принимать никто не торопится. Иначе придется серьезно переписывать не только учебники истории, но и труды многих серьезных исследователей.

Еще более резко критикует этот метод исследователь Р. У. Уэскотт. Он считает, что на точность датировки образца могут сильно влиять землетрясения, извержения вулканов, падение астероидов или приближение к Земле другой планеты. В этом случае радиоактивные «часы» будут работать, как сумасшедшие. Они насчитают тогда за один час, проведенный образцом в фунте, целый год, а за год - целое тысячелетие. По мнению Р. У. Уэскотта, всю датировку до VI тысячелетия до н. э. нужно воспринимать как чисто относительную, не придавая ей абсолютного значения. Упомянутые У. Брей и Д. Трамп считают, что датировка радиоуглеродным методом заслуживает доверия только для последних 2 ООО лет. Если согласиться с этим мнением, то невольно возникает вопрос: в каком же веке или тысячелетии мы живем?

НАУЧНЫЕ ОГРЕХИ И ПАРАДОКСЫ


Отечественный исследователь Ф. Завельский считает, что точность определения возраста объекта методом зависит от правильности принятых по договоренности (т. е. без серьезных обоснований) научным сообществом допущений:
- В течение десятков тысяч лет интенсивность космического излучения, падающего на Землю, не изменялась;
- Космический углерод 14С разбавлялся земным углеродом всегда одинаково;
- Активность 14С не зависит от долготы и широты местности и ее высоты над уровнем моря;
- Содержание углерода 14С в живых организмах постоянно на протяжении обозримой истории.

Если все или даже одно из названных допущений в дальнейшем окажутся неточными, то результаты радиоуглеродного метода станут иллюзорными.

Со временем выяснилось, что в некоторых местах радиоуглеродный возраст почв получается в 1,5-2 раза меньше, чем возраст древесного угля, полученного из растений в этом же слое. В Германии, Израиле и Чехословакии были обнаружены такие сочетания фунтов, что радиоуглеродный метод в них давал разные возрасты, отличающиеся друга от друга в 2 раза.

Исследователи вопросов истории Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко приводят целый ряд существенных ошибок в определении дат радиоуглеродным методом.

При радиоуглеродном датировании египетской коллекции Дж. Г. Брэстеда, вдруг обнаружилось, что один объект из трех, которые подвергали анализу, оказался современным! Нет, объект был подлинным и древним, а вот радиоуглеродный метод выдал ошибку в четыре с половиной тысячи лет! И, чтобы не смущать общественное мнение, сам древний образец впоследствии был объявлен подлогом.


При датировании живых моллюсков радиоуглеродным методом (по данным журнала Science, № 130, 1959 г.) ошибка составила 2 300 лет. Другими словами, только что выловленная обычная улитка якобы обладала возрастом в две с лишним тысячи лет.


Датировка каменных сооружения радиоуглеродным методом возможна лишь при наличии там органических остатков,а они могут быть куда более позднего времени.

В журнале Nature (№ 225, 1970 г.) сообщается, что исследование строительного органического раствора английского замка выдало 10-кратную ошибку. Согласно средневековым хроникам, замок был построен 738 лет назад, а радиоуглеродный метод состарил его до возраста 7370 лет! Таким образом, ошибка составила почти шесть с половиной тысяч лет.

Когда только что отстрелянных тюленей датировали по содержанию 14С, их возраст оказался равным 1 300 лет! А мумифицированные трупы тюленей, умерших всего 30 лет назад, были датированы этим методом в 4 600 лет (Antarctic Journal of the United States, №6, 1971 г.).

А вот ныне живущий американский моллюск оказался уже в солидном возрасте - 1 200 лет, а другая раковина моллюска, найденная во Флориде, возникнет лишь через 1 080 лет.

Цветущая роза из Северной Африки по данным радиоуглеродного метода оказалась мертва уже 360 лет, а растущий австралийский эвкалипт оказался еще не существующим, метод показал, что он возникнет только через 600 лет!

Радиоуглеродная датировка в Гейдельберге образца от средневекового алтаря показала, что дерево, из которого он изготовлен, еще не росло!

И таких примеров многие десятки.

НА ГЛАЗОК


Другими словами, вся датировка исторических событий, происшедших до нашей эры, является в значительной мере условной, поскольку для очень старых образцов атомы углерода приходится считать чуть ли не поштучно. А для таких подсчетов точности современных приборов просто не хватает. Поэтому столь необходимая точность измерений лежит за пределами нынешних возможностей науки.

Еще больше проблем у археологов с определением возраста находок, сделанных из камня, и времени создания наскальных рисунков. Например, возраст наскальных изображений всем известных скафандроподобных фигур, обнаруженных экспедицией А. Лота в 1956-1957 гг. в Центральной Сахаре на плато Тассилин-Аджер, был определен в диапазоне от 8 000 до 3 500 лет до н. э. Но можно ли доверять этой оценке?

По этому поводу член-корреспондент АН СССР Д. А. Ольдерогге указывает, что общепринятой классификации всех наскальных изображений Сахары не существует. Обычно пользуются сравнительным методом. Если, например, на наскальном рисунке изображен бык, то археологи прикидывают, когда могли в этом районе существовать такие животные. Если интересующий историков камень находится на берегу русла высохшей древней реки, то устанавливается приблизительное время ее высыхания. Понятно, что особой точности при таких методах определения ожидать не приходится, поскольку процессы высыхания рек или вымирания быков могут быть сильно растянуты во времени на сотни и тысячи лет.

В других случаях историки сравнивают просто «на глазок» в каком слое грунта обнаружен конкретный материальный остаток. Если фунт выветрился и образец, скажем, керамики, лежит на поверхности, то даже этот приблизительный «глазомерный» метод становится непригодным.

Несовершенство методов датировки наглядно иллюстрирует история с известным хрустальным черепом, который относят к цивилизации древних майя. Он был обнаружен в 1926 году на полуострове Юкатан во влажном тропическом лесу при раскопках древнего священного города. Но определить время, в которое хрусталю была придана форма скульптуры, имеющимися геологическими методами невозможно.

В настоящее время многие исследователи считают общепринятые даты создания египетских пирамид в Гизе и сфинкса, а также даты возведения некоторых городов майя, ацтеков, инков в диапазоне 3-5 тысячелетий ошибочными.

Один из ведущих историков А. Олейников писал: «Например, из древних письменных источников известно, что египетский фараон Рамзес II царствовал около 3 000 лет назад. Здания, которые были при нем возведены, сейчас погребены под 3-метровым слоем песка.

Значит, за тысячелетие здесь отлагался приблизительно метровый слой песчаных наносов. В то же время в некоторых областях Европы за тысячу лет накапливается всего 3 сантиметра осадков. Зато в условиях лиманов на юге Украины 3-метровый слой песка отлагается ежегодно». Это означает, что метод датирования по мощности наносных слоев также оказывается непригодным. Современные данные климатологов говорят о том, что некогда вся территория Египта была цветущими садом, а не пустыней.

Все чаще встречаются оценки создания египетских пирамид и сфинкса в 10-15 тысяч лет до н. э. Однако эти оценки были сделаны благодаря современным астрономическим расчетам положения небесных светил в древности. Похоже, что этот метод является сейчас наиболее точным и надежным, но отнюдь не универсальным, поскольку сначала требуется четко установить, что тот или иной объект имел астрономическую ориентацию.

Таким образом, историческая наука к началу XXI века оказалась в методологическом тупике из-за несовершенства методов датировки. В самом деле, можно сделать множество локальных находок, раскопать еще несколько древних городов и культур, но не найти между ними логически обоснованной хронологической связи. А ведь история без четкой хронологии - нонсенс. Поэтому не исключена возможность, что многие главы в истории древних цивилизаций придется в будущем переписывать заново.


Close