Юрий Лоза.

Автор хита «Плот» Юрий Лоза взорвал советскую эстраду в 1988 году. Казалось, дорога к славе популярному исполнителю и композитору открыта. Но удержаться на гребне успеха Юрий Лоза не смог. Возможно, музыкальный олимп покорится его сыну Олегу, который уже поет на сцене оперного театра в Вене.

– Юрий Эдуардович, вы родились на Урале, как же оказались в Казахстане?

– Мой отец Эдуард Брониславович, инженер-конструктор, как-то осенью был в Казахстане. А в Алма-Ате в сентябре – октябре прекрасно. Тепло, солнечно, сливы и яблоки на деревьях вдоль дорог. Ешь на здоровье. И когда он вернулся в слякотный, дождливый осенний Свердловск, то решил уехать и увезти нас – маму, меня, а мне тогда было семь, и двухлетнего братишку Максима – в рай. Уехали, но не учли, что казахстанская зима – это уральская осень. А лето – пекло, кто же 40 градусов двухмесячной жары вынесет? Так что потом переехали в Керчь. Мама и папа умерли, а брат Максим и сейчас там живет. У него жена, дети, он работает специалистом по холодильным установкам. Каждый день по скайпу общаемся. И он всегда меня учит жить! – Певец весело улыбнулся. – Ну, младшие всегда учат старших. Кстати, и жена моя родом из Керчи, пишет Собеседник .

– Светлана намного моложе вас, где вы познакомились?

– Все в этой жизни происходит случайно, хотя, как говорил Вольтер, «случайности не существует – всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие». Так и мое знакомство с женой состоялось совершенно случайно. В 1983 году я ушел из «Интеграла», а московской прописки у меня не было. Поэтому был необходим официальный повод для нахождения в столице.

Я решил поступить в какой-нибудь вуз и учиться, так как квартиру я уже снимал, жилье мне было не нужно, а вот в статусе студента я нуждался, ведь он давал мне право лет пять валять дурака, ходить по Москве, как бы учась. Но в ГИТИС я не поступил ни в первый, ни во второй раз. Зато легко сдал экзамены в Институт культуры в Химках. Пришел, посмотрел, с кем мне придется учиться и кто меня будет учить, пожал плечами и больше туда не явился. Например, один мой старинный приятель из популярной группы «Экс-ББ» Гия Гагуа является деканом какого-то факультета. Ну смешно. Ну чему меня может научить Гия Гагуа, если он сам приходит и у меня спрашивает, как все это делается. Гия приглашал меня проводить семинары, но мне пока это не нужно.

В ГИТИС я не поступил, но это отдельная история. Педагог, который набирал курс, за два дня до экзаменов отказался от этой затеи. Курс заочных режиссеров решили сократить. Но экзамен назначен, желающие стать студентами приехали, поэтому приемная комиссия взялась за работу. Члены комиссии хохотали: знали, что все 75 абитуриентов получат двойки, поэтому просили претендентов постоять на голове, прочитать какие-то невероятные матерные стишки, чтобы им весело было. А потом мы долго ждали результатов, общались, и я познакомился с симпатичными девушками. Мне понравилась Света, которая сама не поступала, но пришла поддержать подругу. Мы обменялись контактами. И тут вышли объявлять оценки, стали зачитывать фамилии по алфавиту: всего 75 абитуриентов – и 75 двоек. Слабый курс, неудачный набор! Ну, мы пошли домой. А что еще делать?

– А чем Светлана Валентиновна вас поразила?

– Ничем не поразила. Я не верю в любовь с первого взгляда. Сложное чувство любовь. Знаете, сколько всего должно произойти, чтобы человек определился, любит он или нет! Бывает влюбленность. Или внешне нравится, бывает, глянется человек – не глянется. То, что Света мне понравилась, так это однозначно. Но мне тогда многие нравились. Какая любовь? Так случилось просто.

Мы обменялись координатами и разбежались. Второй раз нас опять свел случай. Мне нужно было уезжать на гастроли с группой «Зодчие», месяца на полтора, а приглядывать за квартирой, расположенной на первом этаже, некому. Нужно было жилье на кого-то оставить. И я вспомнил, что Света говорила, что у нее надвигается проблема с жильем. Она же не москвичка, приехала из Керчи. Я ей позвонил, объяснил ситуацию. Она согласилась. Перед отъездом предупредил: «Кавалеров сильно не водить, дебоши не устраивать! Вести себя тихо, чтобы потом мне хозяева не выдрали волосенки!» Я уехал, Светлана осталась в квартире. Вернулся, как положено, через полтора месяца. Дома чисто, уютно, всюду убрано, постирано, на столе хороший ужин. А я с гастролей, язык на плечо, уставший, немножко больной. Поел, раздобрел, отчет о состоянии квартиры принял. А Света мне и говорит: можно пожить еще пару дней – ну, я не отказал девушке. Вот на пару дней она задержалась... Сыну 26 лет.

– То есть эта пара дней и привели вас к свадьбе?

– Я женился поздно, мне было 30, хотя и тогда не хотел заводить семью, рано было. Я даже старался избегать таких длительных отношений, потому что не был готов к роли мужа и отца. Но так все и случается, случайно. Женился, родился Олег.

– Вы с Урала, Светлана Валентиновна из Керчи, а Олег – москвич. Как же вам удалось в советское время получить квартиру в Москве?

– Это отдельная история. Мы решили вступить в кооператив. А для этого надо было фиктивно, естественно за деньги, жениться или выйти замуж за человека, имеющего столичную прописку. Пришлось прибегнуть к этому способу. Мы со Светой жили вместе, а по документам у нас были другие браки. Потом, когда кооперативная квартира была построена, мы въехали. Но тут всплыла новая проблема: человек, состоявший в фиктивном браке, не захотел выписываться из нашей квартиры. Мы предлагали деньги, но он настаивал: мне нужно жилье. И все! Мне нужно было найти комнату, которую в то время купить было практически невозможно. Но мы нашли. Мужчине, который очень любил выпить, нужно было срочно продать комнату. Я вставал утром и несся к нему в один конец Москвы, давал ему денег, но чтобы он не спился, но и не уехал. Потом через весь город за документами и справками! А потом обратно к тому, чтобы проверить, жив ли он и здоров, все ли нормально. Это длилось больше месяца. Наконец я все урегулировал. Мы с женой зашли в свою квартиру и молча сели на пол. Нам не верилось, что все проблемы закончились и это наш дом. Теперь только наш.

– А вы, творческие родители, сразу заметили, что ваш ребенок увлекается музыкой?

– Как и все дети, он многим увлекался. Было все – лазерная указка, роликовые коньки, футбол. Когда сын узнал, что существуют деньги, решил, что станет предпринимателем, будет что-то продавать или играть на бирже. Мелких увлечений было много, но ничего серьезного. Правда, он посещал воскресную школу, мы хотели, чтобы Олег знал основы церковных уложений, понимал, как молиться, что делать, войдя в храм.

Я, например, когда пришел на собственное венчание, ничего, кроме паники, не испытывал. Мы со Светой венчались после семи лет брака, и я паниковал, потому что не знал ритуалов, не понимал, о чем поют. А моему сыну воскресная школа очень помогла. Он спокойно себя чувствует в церкви, ведь одно время и сам был певчим на службе, приехал в Болгарию, отпел у них. Язык-то один. Еще сын учился играть на фортепиано и после окончания музыкальной школы поступил на отделение хоровых дирижеров в Гнесинское училище, причем тогда он не имел точного направления по жизни. Мы с женой подумали: пусть получит гуманитарное образование, а потом сам выберет, что хочет.

Олегу нравилось быть дирижером, и ему предлагали продолжить обучение, но он вдруг сказал: «Я хочу петь в опере!» Вы поймите, в эстраде может петь любой. Тут не надо спрашивать, умеешь ты петь или нет. Это не имеет никакого значения. Марк Бернес не имел ни слуха, ни чувства ритма, ни голоса. Ему играли тему, потому что в ноты он не попадал. К музыке человек не имел никакого отношения, а стал легендой, культовой личностью. Культовой личностью на эстраде можно стать, не имея ни голоса, ни слуха, как Боря Моисеев. Ну, чувство ритма у него, наверное, есть, ведь он занимался хореографией. Ну нет голоса, что же теперь, не петь, что ли? И когда мой сын заявил, что хочет петь, я спросил: «Ты уверен, что у тебя все для этого есть? Я не оперный певец и не могу определить, сможешь ли ты. Я могу точно сказать, умеет ли человек играть на музыкальном инструменте и музыкален ли он. Но опера!» Олег уверял, что он сможет.

Я не мог ему ничем помочь, кроме как материально, ведь меня в оперном мире никто не знает. У них другие ориентиры, и к эстраде они относятся, как к братьям нашим меньшим, может быть, это и логично. Олег сам поступил в Московскую консерваторию, а когда закончил, выяснилось, что в России опера никому на фиг не нужна ни под каким видом! Зарплаты у оперных низкие, просто слезы, на Западе за такие деньги никто не работает, да и за каждое место страшные драчки. Вот представим, что Нетребко и Киркоров вышли вместе погулять. В Москве все поклонники побегут за автографами к Филиппу и не заметят Анну. В Вене – наоборот. Там Нетребко – оперная звезда мировой величины, здесь – никто.

– И Олег решил тоже искать счастье за рубежом?

– Сын по Интернету нашел кастинг, где искали молодого певца в труппу на 20 спектаклей в Вене. Он поехал, понравился. А что, он фактурный парень, не зря у Славы Зайцева два года ходил по подиуму. Мы со Славой дружим давно, а когда я работал в филармонии, знаменитый модельер даже нарисовал мой портрет, я у него такой смешной там получился, каким никогда в жизни не был. Что-то воздушное, летающее, голубоглазое. А у меня никогда в жизни не было голубых глаз! Я вообще хохотал, а Слава сказал: «Я так вижу!» Правда, картину сперли девки из бухгалтерии, так я ее и не нашел.

Дружба передалась по наследству и сыну. Я вот Егорке недавно послал плакат, чтобы он повесил у себя в агентстве: «Пингвины – это ласточки, которые лопали после семи часов вечера». А что касается моего сына, то Олег в основной состав театра не попал, ведь там набирают артистов со всего мира. А у него есть небольшая проблема, которая с годами перерастет в достоинство. Он баритон, а выглядит пацаном. Несовместимо получается. Какой из него Отелло, Дон Жуан? Он еще юный для этих персонажей, а лет через пять-шесть будет подходить идеально! Ведь это партии для умудренных опытом мужчин. Но, надеюсь, у сына все получится. Ведь Олег готов к жизни, он знает четыре языка – ну и конечно, русский, английский в совершенстве.

Лет семь назад, учась в консерватории, он впервые самостоятельно поехал на конкурс в Карловы Вары. Вернулся домой и говорит, что он думал, что знает английский, но там язык не в формате смс, и он был на положении умной собаки: все понимает, а сказать не может. Так что срочно и плотно занялся изучением английского. Сейчас ему это очень пригодилось, интернациональная группа разговаривает именно на этом языке. И задачу актерам режиссер тоже ставит на английском.

Итальянский Олег знает, потому что поет на нем, а спеть душевно, не понимая текста... И конечно, важно произношение. Вот когда советский певец Кола Бельды исполнял песни на русском – было ясно: поет чукча. В опере этого быть не должно. Чистейший итальянский высокого уровня. Ну и немецкий пришлось выучить, ведь Олег живет в Вене уже второй год. Сейчас в «Богеме» Пуччини поет Клошара. А потом, после двадцати спектаклей, опять свободный артист. Но его уже ждут на прослушивание в Берлине и Штутгарте.

Конечно, нам приходится помогать ему материально. У него квартира съедает большие деньги. Он получает свои 400 евро за спектакль, но и за жилье нужно платить, причем на время репетиций тоже. А они репетируют месяц и больше.

Время идет – деньги летят. Опять же ему нужно летать туда-сюда. Сам он пока не справится.

После службы в армии поступил в алматинское … Читать всё

Лоза, Юрий Эдуардович - певец, поэт и композитор.

Родился 1 февраля 1954 года в Свердловске в семье служащих: отец - инженер-конструктор, мать - бухгалтер. Когда Юрию исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре. После окончания школы Лоза поступил в Казахский государственный университет, но бросил учебу и ушел в армию.

После службы в армии поступил в алматинское музучилище. В 1975-1976 гг. посещал занятия на отделении ударных инструментов, учебы не окончил. С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Доме культуры металлургов. Позже аснамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением с истории российской поп-музыки.

В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС. Не поступив в институт, он стал участником группы «Зодчие», в котором также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 80-ых годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.

В 1995 году Лоза создал собственную студию звукозаписи. Примерно в это же время он организовал футбольную команду «Старко», в которую вошли деятели отечественного шоу-бизнеса. В 2003 году окончил Московский экономический институт (МЭСИ).

Лоза, Юрий Эдуардович - певец, поэт и композитор.
Родился 1 февраля 1954 года в Свердловске в семье служащих: отец — инженер-конструктор, мать — бухгалтер. Когда Юрию исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре. После окончания школы Лоза поступил в Казахский государственный университет, но бросил учебу и ушел в армию.

После службы в армии поступил в алматинское музучилище. В 1975-1976 гг. посещал занятия на отделении ударных инструментов, учебы не окончил. С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Доме культуры металлургов. Позже аснамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением с истории российской поп-музыки.

В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС. Не поступив в институт, он стал участником группы «Зодчие», в котором также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 80-ых годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.

Юрий Эдуардович Лоза – это весьма известный и до сих пор любимый многими музыкант. Сначала советский, а позже и российский автор песен и музыки. В свое время он вел сотрудничество с такими небезызвестными группами, как «Интеграл», продюсером которого был Бари Алибасов, «Примус» (Ярослав Ангелюк) или «Зодчие».

В восьмидесятых годах прошлого столетия он занялся своей собственной карьерой, создав в 93-м году личную студию звукозаписи, которую так и назвал: «Студия Юрия Лозы». Он написал такие известные хиты восьмидесятых, как «Плот», «Зима» или «Я умею мечтать».

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Лозы

Даже поклонники из восьмидесятых и девяностых, которые обращали внимание больше на непосредственное творчество артиста, чем на него самого, все равно могут быть интересны такие занятные факты, как рост, вес, возраст. Сколько лет Юрию Лозы несложно подсчитать.

Музыкант появился на свет в 1954-м году. Сейчас ему уже 63. Юрий - довольно высокий мужчина. Его рост составляет все 185 сантиметров. И при этом впечатляющем росте весит он 90 килограмм. К слову, наличие небольшого лишнего веса ни капли не портит его колоритной внешности.

Биография и личная жизнь Юрия Лозы

Юрий Лоза был рожден в Свердловске, 1-го февраля 1954-го года. Семья будущего артиста не имела никаких связей с эстрадой. Мать Юры работала бухгалтером, отец был инженером-конструктором, который в свободное время просто так наигрывал на баяне мотивы любимых песен. Но уже с раннего детства у Юры обнаружилась предрасположенность к области музыки - красивый детский голос и тонкий музыкальный слух. Когда ему было семь, его семья перебралась в село Шелек, что в Алматинском регионе. В этом селе и прошло все детство музыканта. Еще участь в младшей школе он стал членом школьного хора, а также стал самостоятельно учиться играть на гитаре. Уже гораздо позже певец с ностальгической улыбкой вспоминал о том, что на дебютном своем выступлении в этом хоре, он переволновался и упал в обморок.

В дальнейшем биография и личная жизнь Юрия Лозы сложились удачно. Первой его песенной композицией, которую он разучил, была «Girl» группы Битлз. Примечательно, что он пел ее в оригинале, хотя не знал языка, поскольку в школе учил только немецкий. Хорошие навыки гитарной игры и репертуар, куда входили не только рок, но и лирика, создали Юрию отличную репутацию. После школы он стал студентом Казахского госуниверситета факультета географии. В студенчестве Лоза полюбил спорт, он даже стал обладателем высшего разряда, как футболист. Какое-то время он даже не мог сделать выбор между дорогами профессионального спортсмена и музыканта, но любовь к музыке все же оказалась сильнее влечения к спорту. Потому уже по окончании первого курса он распрощался со своим университетом.


Позднее Юрий стал солдатом ракетных войск, также он стал там руководителем солдатского оркестра, а впоследствии создал целый военный ансамбль. После дембеля Юрий пробовал свои силы в таких самых обычных рабочих специальностях, но в большинстве своем он исполнял музыку в ресторанах или на торжествах, вместе с тем обучаясь в училище им. Чайковского в Алма-Аты. Благодаря своей самодеятельности, Лоза получил известность в определенных кругах.

Совсем скоро он стал участником вокально-инструментального ансамбля «Интеграл». Его тогда продюсировал Бари Алибасов. В этой группе он выступал на протяжении шести лет - 77-83 годы. В 80-м году ансамбль стал лауреатом общесоюзного фестиваля рок-музыки в Тбилиси. Они выступали наравне с маститыми звездами.

Получив подобное признание, молодой талант решил, что готов, наконец, продолжить карьеру самостоятельно. Его никогда не оставляли собственные амбиции и свыше сотни текстов, которые Юрий сочинил, но не мог выпустить в репертуаре бывшего ансамбля.

Завершив свою деятельность в «Интеграле», Юрий перебрался в столицу. Этот период жизни выдался для артиста наиболее тяжелым. Дело не только в том, что советская рок-эстрада переживала непростые времена: бывшие кумиры либо разваливались, либо не могли выступать по причине все тех же кризисов творчества, а молодые исполнители все еще не решались полноценно выйти на большую сцену. В Москве Лоза остался без квартиры и денег. Первая попытка поступления в ГИТИС оказалась провальной. Жил артист на остатки заработка, который принес ему «Интеграл», и, поскольку постоянной работы тоже не было, время от времени Юрий прифарцовывал музыкальными инструментами.

Вне всякого сомнения настоящим музыкальным бестселлером в творчестве Лозы была и остается баллада «Плот», которая была написана Юрием в 82-м году, но на суд слушателей была представлена только пять лет спустя. По той причине, что коллеги по «Интегралу» не оценили эту песню. На пик популярности баллада вышла в 88-м, оказавшись в альбоме «Что сказано, то сказано». Даже несмотря на то, что прошло уже много лет, эта композиция все еще считается своеобразной «визиткой» музыканта. Хоть и имеет различия с остальными его песнями.

Семья и дети Юрия Лозы

Большую часть своей жизни Юрий Лоза прожил с одной единственной женщиной - Светланой Мережковской, которая ранее была певицей и, как и Юрий, выступала на советской сцене. В 1986-м году Светлана подарила мужу сыночка Олега, который также все детство проявлял музыкальные наклонности и в итоге решил пойти по стопам отца, связав свою жизнь с музыкальной сценой.


О своей семье Юрий всегда говорит с неподдельными теплом и любовью. Семья и дети Юрия Лозы были и остаются для него существенной поддержкой и опорой.

Сын Юрия Лозы - Олег Лоза

Родился Олег, как уже было сказано выше, в 1986-м году. Сейчас ему уже 31 год. С самого детства начав проявлять любовь к музыке, после школы Олег с успехом окончил Гнесинское училище по специальности дирижер хора. А после и столичную государственную консерваторию им. Чайковского по специальности оперный исполнитель и вокальный педагог.


Свою карьеру сын Юрия Лозы - Олег Лоза начал в Цюрихе. Сначала он работал в местном оперном театре ассистентом режиссера, а в настоящее время выступает уже в качестве оперного исполнителя, баритона.

Жена Юрия Лозы - Светлана Мережковская

Жена Юрия Лозы - Светлана Мережковская подобно мужу выступала в свое время на советской эстраде. Многие знали ее под псевдонимом Сюзанна. На счету Светланы несколько музыкальных пластинок, а также награда, полученная во Всесоюзном конкурсе артистов.

В 1971 поступил в Казахский государственный университет на геофак, но через год бросил учебу, затем служил в армии, в 1975-76 учился на отделении ударных инструментов музыкального училища в Алма-Ате, которое также не закончил.

С 1977 работал в «ИНТЕГРАЛЕ» (вместе с Б.Алибасовым), в 1983 переехал в Москву и в конце года начал играть и петь в группе «ЗОДЧИЕ» (вместе с В.Сюткиным и Ю. Давыдовым).

С 1987 начал официальную сольную карьеру. Однако именно Юрию Лозе принадлежит один из самых знаменитых «подпольных» магнитоальбомов советского периода - «Путешествие в рок-н-ролл» (1983), причем название «группы» было придумано друзьями певца, которые подклеили в начале записи следующий текст: «Для вас поет свои песни группа «ПРИМУС». Среди песен с этого альбома - "100 часов", "Баба Люба", "Мать пишет".

В период с 1983 по 1987 Лозе запрещали исполнять песни под своей фамилией, и даже знаменитый "Плот" нередко приписывался другим авторам. В составе «ИНТЕГРАЛА» певец выступал на легендарном рок-фестивале «Тбилиси-80» (вместе с «АКВАРИУМОМ», «АВТОГРАФОМ» и другими советскими рок-исполнителями).

С гастролями шесть раз был в Германии (работал для русскоязычной аудитории).

Среди наиболее популярных песен Юрия Лозы - "Пой, моя гитара"; "Дорога"; "Я умею мечтать"; "Полночный блюз" (в последней впервые в русскоязычной песенной поэзии было использовано слово «секс»).

Музыкальный стиль Юрия Лозы тяготеет к синтезу рока и бардовской песни, отличается простотой и задушевностью при достаточно широком стилевом диапазоне - от сентиментальных баллад до иронического рок-н-ролла.

Дискография:

* Что сказано, то сказано (Фирма Мелодия, LP, 1987)

* Вся жизнь - дорога (Фирма Мелодия, LP, 1991)

Лучшие дня

Полтора килограмма украшений в желудке
Посетило:171
75-летний двоеженец
Посетило:170
Адская смесь двух национальностей

Close