Летчик-космонавт РФ, отряд ФГБУ ЦПК

Дата и место рождения:

ОБРАЗОВАНИЕ:

В 1989 году окончил среднюю школу в г. Севастополе и поступил в Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков.

В 1992 году перевелся в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил с отличием по специальности «Командная тактическая авиации» с присвоением квалификации «летчик-инженер» в 1994 году.

После окончания училища был зачислен на первый курс в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е. Жуковского и окончил ее в 1997 году по специальности «Испытание летательных аппаратов» с присвоением квалификации «летчик-инженер-исследователь».

С 2006 года по 2010 год проходил обучение в Российской академии государственной службы при Президенте РФ и окончил ее с отличием по специальности «Юриспруденция» с присвоением квалификации «юрист».

В 2014 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук в Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.

ОПЫТ РАБОТЫ:

После окончания академии имени Н.Е. Жуковского проходил службу в частях ВВС на должностях летчика, старшего летчика. С 1998 года служил старшим летчиком-инструктором авиационной группы высшего пилотажа «Небесные гусары» Центра показа авиационной техники ВВС на авиабазе Кубинка Московской области. Освоил самолеты ЯК-52, Л-39, МиГ-29. Общий налет составляет более 500 часов. Выполнил более 300 прыжков с парашютом.

Военный летчик-инструктор 2-го класса, инструктор парашютно-десантной службы, офицер-водолаз.

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ:

В 2003 году был зачислен в отряд космонавтов РГНИИЦПК имени Ю.А. Гагарина.

С июня 2003 года по июль 2005 года проходил общекосмическую подготовку. В июле 2005 года А.Н. Шкаплерову была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

С июля 2008 года по ноябрь 2009 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-22/23 в качестве командира ТПК «Союз ТМА», бортинженера МКС.

С декабря 2009 года по март 2011 года готовился к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-27/28 в качестве командира ТПК «Союз ТМА», бортинженера МКС.

С апреля по сентябрь 2011 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-29/30 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС.

С января 2013 года по май 2014 года готовился к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-40/41 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.

С июня по ноябрь 2014 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-42/43 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.

С октября 2016 года по март 2017 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-54/55.

С марта по сентябрь 2017 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-53/54 в качестве командира ТПК «Союз МС-06» и бортинженера МКС.

С сентября 2017 года проходит подготовку в составе основного экипажа МКС-54/55 в качестве командира ТПК «Союз МС-07», бортинженера МКС-54 и командира МКС-55.

ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ:

1-й космический полет А.Н. Шкаплеров совершил с 14 ноября 2011 года по 27 апреля 2012 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-22» и бортинженера МКС-29/30. В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью 6 часов 15 минут. Продолжительность полета составила 165 суток.

2-й космический полет совершил с 24 ноября 2014 года по 11 июня 2015 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-15М» и бортинженера МКС-42/43. В соответствии с программой полета А.Н. Шкаплеров выполнил работу с российскими транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-М» и европейским ATV, встретил ТПК «Союз ТМА-16М». В период деятельности на борту МКС космонавт провел около 50 научно-прикладных исследований и экспериментов, выполнил бортовые фото-, видеосъемки. Продолжительность полета составила 199 суток.

ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ:

Герой Российской Федерации, медаль «Золотая Звезда»;

почетный знак «Летчик-космонавт РФ»;

орден «За заслуги перед отечеством» IV степени;

медали Министерства обороны Российской Федерации: «За воинскую доблесть» II степени, «За отличие в военной службе» I, II и III степени, «За службу в Военно-воздушных силах».

Почетный гражданин города-героя Севастополя и города Гагарина Смоленской области.

УВЛЕЧЕНИЯ: теннис, футбол, бадминтон, гольф, рыбалка.

Биографии космонавтов СССР и РФ

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР: 111/521 ВИДЕОБИОГРАФИЯ КОСМОНАВТА
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЁТОВ: 3
НАЛЁТ: 533 суток 05 часов 31 минута
ВЫХОДЫ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: 2

СУММАРНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 14 часов 28 минут
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
ОБРАЗОВАНИЕ:

в 1989 году - окончил среднюю школу № 30 в городе Севастополе;

с 1989 года по 1992 год - учился в Черниговском высшем военном авиационном училище летчиков;

в 1992 году - переведен в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил с отличием в 1994 году по специальности «Командная тактическая авиации» с присвоением квалификации «летчик-инженер»;

с 1994 года по 1997 год - учился в Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского, которую окончил по специальности «Испытание летательных аппаратов» с присвоением квалификации «летчик-инженер-исследователь»;

с 2006 года по 2010 год - проходил обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и окончил ее с отличием по специальности «Юриспруденция» с присвоением квалификации «юрист»;

в 2014 году - защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук в Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ:

после окончания академии имени Н.Е. Жуковского - проходил службу в частях ВВС на должностях летчика, старшего летчика;

с 1998 года - служил старшим летчиком-инструктором авиационной группы высшего пилотажа «Небесные гусары» Центра показа авиационной техники ВВС на авиабазе Кубинка Московской области.

ДАТА ПРИХОДА В ОТРЯД (№ НАБОРА, ДАТА):

12 сентября 2002 года - получил положительное заключение (допуск к специальным тренировкам) на заседании Главной Медицинской комиссии (ГМК);

29 мая 2003 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен в отряд космонавтов РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина для прохождения общекосмической подготовки (ОКП);

КЛАССНОСТЬ:

военный летчик-инструктор 2-го класса, космонавт 1-го класса, инструктор парашютно-десантной службы, офицер-водолаз. Освоил самолеты ЯК-52, Л-39, МиГ-29. Общий налет составляет более 500 часов. Выполнил более 300 прыжков с парашютом.

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЁТАМ:

с июня 2003 года по июль 2005 года - проходил общекосмическую подготовку;

в июле 2005 года - присвоена квалификация «космонавт-испытатель»;

с июля 2008 года по ноябрь 2009 года - проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-22/23 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с декабря 2009 года по март 2011 года - готовился к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-27/28 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с апреля по сентябрь 2011 года - проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-29/30 в качестве командира ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС;

с января 2013 года по май 2014 года - готовился к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-40/41 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС;

с июня по ноябрь 2014 года - проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-42/43 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС;

с марта по сентябрь 2017 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-53/54 в качестве командира ТПК «Союз МС-06» и бортинженера МКС;

с сентября по декабрь 2017 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-54/55 в качестве командира ТПК «Союз МС-07», бортинженера МКС-54 и командира МКС-55.

ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЁТОВ:

1-й полёт - 14 ноября 2011 г. - 27 апреля 2012 г. в качестве командира ТПК «Союз ТМА-22» и бортинженера МКС-29/30. В ходе полета выполнил выход в открытый космос длительностью 6 часов 15 минут. Продолжительность полета составила 165 суток 07 часов 31 минута.
Позывной: «Астрей».

2-й полёт - 24 ноября 2014 г. - 11 июня 2015 г. в качестве командира ТПК «Союз ТМА-15М» и бортинженера МКС-42/43. В соответствии с программой полета Антон Шкаплеров выполнил работу с российскими транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-М» и европейским ATV, встретил ТПК «Союз ТМА-16М». В период деятельности на борту МКС космонавт провел около 50 научно-прикладных исследований и экспериментов, выполнил бортовые фото-, видеосъемки, а также подготовил свой корабль «Союз ТМА-15М» к возвращению с орбиты.
Продолжительност
ь работы экипажа на борту станции составила 199 суток.
Позывной: «Астрей».

3-й полёт - 17 декабря 2017 г. - 3 июня 2018 г. в качестве командира ТПК «Союз МС-07», бортинженера МКС-54 и командира МКС-55 вместе с астронавтом НАСА Скоттом Тинглом и астронавтом ДжАКСА Норишиге Канаи. В соответствии с программой полёта Антон Шкаплеров выполнил работу с российскими транспортными грузовыми кораблями «Прогресс МС» и американскими Dragon, Cygnus, встретил ТПК «Союз МС-08». В период деятельности на борту МКС космонавт провёл свыше 50 научно-прикладных исследований и экспериментов, выполнил бортовые фото-, видеосъёмки, а также подготовил свой корабль «Союз МС-07» к возвращению с орбиты.

2 февраля 2018 года совершил один выход в открытый космос продолжительностью 08 часов 13 минут, что стало новым российским рекордом. Во время ВКД Антон Шкаплеров вместе с Александром Мисуркиным демонтировали выводимое из эксплуатации приёмное устройство антенны на агрегатном отсеке СМ «Звезда» и установили на приборный блок остронаправленной антенны новый приёмный модуль широкополосной системы связи, позволяющей существенно увеличить пропускную способность и эффективность передачи телеметрической и целевой информации в режиме реального времени с помощью спутниковой системы «Луч».

Продолжительность работы экипажа на борту станции составила 168 суток 05 часов 18 минут.

Позывной: «Астрей».

НАГРАДЫ:

в 2013 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного знака «Летчик-космонавт РФ».
Награжден медалями Министерства обороны Российской Федерации:
«За воинскую доблесть» II степени;
«За отличие в военной службе» I, II и III степени;
«За службу в Военно-воздушных силах»;
«За укрепление боевого содружества»;
«100 лет Военно-воздушных силам»;
ведомственная награда Роскосмоса знак Королёва.
Почетный гражданин города-героя Севастополя и города Гагарина Смоленской области.

СТАТУС НА ТЕКУЩЕЕ ВРЕМЯ:

Инструктор-космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса.

Лётчик-космонавт Российской Федерации Шкаплеров Антон Николаевич, уроженец Севастополя и почётный гражданин города-героя.

В четверг, 11 июня с Международной космической станции успешно вернулись на Землю космонавты Антон Шкаплеров, первая женщина-астронавт Итальянского космического агентства Саманта Кристофоретти и

астронавт НАСА Терри Вертс. Спускаемый аппарат космического корабля «Союз» приземлился в запланированном районе Казахстана.

Космонавты Антон Шкаплеров, Саманта Кристофоретти и Терри Вертс провели на орбите в Международной космической станции в общей сложности 200 дней.

Возвращение участников 43-й экспедиции было отложено было отложено почти на месяц из-за аварии грузового корабля «Прогресс», который после запуска 28 апреля не откликался на команды с Земли. Грузовой корабль «Прогресс» начал неконтролируемо вращаться, не смог долететь до Международной космической станции, и 8 мая 2015 года сгорел в плотных слоях земной атмосферы.

Антон Шкаплеров родился 20 февраля 1972 года в Севастополе, он учился в школе №30 в Балаклаве. Со школьных лет Антон Шкаплеров мечтал связать свою жизнь с авиацией и космонавтикой. После школы Антон поступил в Черниговское Высшем военное авиационное училище летчиков, профессией военного летчика овладевал в в Качинском Высшем военном авиационном училище летчиков.

Антон Шкаплеров окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности «Летчик-инженер-исследователь». В 2003 году Антон Шкаплеров был зачислен в отряд космонавтов для прохождения общей космической подготовки, а в 2005 году ему присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

14 ноября 2011 года стартовал космический корабль «Союз ТМА-22», командиром которого был наш земляк, космонавт Шкаплеров Антон Николаевич. В 2012 году Антон Шкаплеров был в составе основной экспедиции МКС -29/30, в качестве бортинженера.

После 165-суточного полёта на Международной космической станции экипаж МКС-30 в составе российских космонавтов Антона Шкаплерова, Анатолия Иванишина и американского астронавта Дэниел Бербэна успешно завершили полёт и вернулись на Землю 27 апреля 2012 года, сообщили на сайте Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина.

"Три вещи непостижимы для меня и четыре я не понимаю: пути орла в небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к сердцу женщины", - признавался мудрец Соломон. Позвольте продолжить: "Я не понимаю бесконечности Вселенной, бессчетности звезд и почему на Земле рождаются люди, для которых естественным состоянием является полет, словно у них за плечами невидимые крылья". Кто объяснит, отчего балаклавский мальчишка, любивший летом нырять со скалы в море, душою жил небом, бескрайним, высоким, голубым океаном? Почему был готов идти за линию горизонта навстречу крылатой, дерзкой мечте? Ведь поначалу, кроме детской мечты, ничего у Антона Шкаплерова не было. Взрослые улыбались, когда на вопрос "Мальчик, а кем ты хочешь быть, когда вырастешь?" он отвечал: "Космонавтом".

Однажды с женой мы забрали сына из детского садика и повезли погулять в Комсомольский парк на аттракционы, - вспоминает Николай Иванович Шкаплеров, отец летчика-космонавта. - Повстречали знакомую, которая работала библиотечным коллектором. В шутку она спросила Антона: "Кем ты будешь?", и сын серьезно ответил: "Сначала летчиком, а потом - космонавтом". Спустя какое-то время женщина передала нам книгу о космосе. Мы почитали. Позже я стал покупать еще книги на космическую тему, видя неподдельный интерес сына. Антона увлекало все, что было связано с авиацией. Карманные деньги он тратил, например, на приобретение конструктора для сборки разных авиамоделей. Вся его комната была завешана самолетами, потом и вся лоджия. Это "богатство" по сей день хранится у меня в гараже, - говорит с улыбкой отец.

А ведь следуй Антон семейной традиции, быть бы ему сейчас моряком. Николай Иванович Шкаплеров флотскую службу нес на подводной лодке. Как-то раз, когда заболела и внезапно попала в больницу жена, Тамара Викторовна, пришлось отцу семейства брать сына с собой на дежурство.

Срочно надо было заступать. Антошка - рядом, одного не оставишь. Когда прошел развод, я незаметно пронес его в каюту, уложил спать. Ночью - проверка. Дежурный по бригаде увидел ребенка и просто обалдел: "Кто это?" Кое-как объяснился. Зато утром Антон с удовольствием перископ крутил. Романтика!

В закрытой на тот период времени Балаклаве праздники было принято отмечать дружно. Семьям моряков разрешалось посещать воинские части, и Антон чувствовал себя комфортно в этой среде. Мальчишек угощали в дни открытых дверей тем же, чем кормили моряков срочной службы в столовой. Будущему покорителю космоса нравились макароны по-флотски и компот. Это "меню" он требовал и дома.

С большой теплотой Николай Иванович перебирает детские фотографии сына, который в этот момент на Международной космической станции со скоростью 9 км в секунду проносится над Землей. Вздыхает:

Конечно, у меня не было возможности проводить с Антоном столько времени, сколько хотелось бы. Все-таки я военный человек. Но иногда я брал с собой его и друзей, таких же мальчишек. Мы уходили в горы, жгли костры, смотрели на море... Знаю, что Балаклава занимает особое место в сердце Антона. Это для него не просто точка на географической карте. Это среда, в которой он вырос. Одним словом - Родина.

В неспешной беседе выяснилось, что корни у семьи Шкаплеровых белорусские. Родители будущего "небожителя" родом из Быховского района Могилевской области.

Я родился в деревне Кипячи. Сегодня уже нет населенного пункта с таким названием. А вот лес, уверен, стоит, который мы высаживали с отцом-лесником, - продолжает рассказ Николай Иванович. - Обучение в школе мне давалось легко, но местные условия позволяли окончить только 8 классов. В 16 лет родственники забрали меня в другой город. В Кургане я пошел работать на военный завод, где были великолепные мастера, мои учителя. На подводной лодке я ведь тоже служил механиком. И пускай кто-то называл нас "маслопупами", благодаря технической грамотности я чувствую себя востребованным всю жизнь. В любом механизме разберусь, включая электронику...

- Вы рассказываете, а я невольно вспоминаю биографию первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина.

Он тоже был родом из деревни. Так же за образованием поехал в большой город - родственники помогли. Первая специальность была рабочая - формовщик-литейщик. Из Саратовского индустриального техникума пришел в аэроклуб. То поколение советской молодежи буквально бредило небом...

Да я ведь тоже летать хотел! Надеялся поступить в Курганское летное училище летчиков-штурманов. Но на медкомиссии недоразумение вышло. Это я сейчас понимаю, а тогда отступил. Зато когда настал черед Антона и история с медкомиссией едва ли не повторилась, я уже по-другому отреагировал. Потребовал перепроверки, и оказалось, был прав. Антон здоров без всяких замечаний!

- В одном интервью журналисты спросили Антона Николаевича, человеком какой национальности он считает себя. Космонавт ответил, что корни, дескать, белорусские. Родился и вырос в Севастополе, когда существовал Советский Союз. Но прежде всего он российский офицер и служит России. Думается, что не без вашего личного примера сын выбрал профессию военного.

Я вам больше скажу. Когда Антон поступил в Черниговское высшее военное летное училище, мы с женой и дочерью Леной присутствовали на принятии присяги. Позже курсантам предложили переприсягнуть на верность Украине. Это было начало 90-х годов. Антон встревоженный позвонил домой, и я сказал: "Сынок, я уже был у тебя на присяге. Больше не приеду". Он правильно понял меня. Переприсягать отказался, и его отправили в Россию по собственному желанию, где он поступил и окончил с отличием Качинское высшее военное авиационное училище летчиков в Волгограде.

В семье вспоминают: права на управление самолетом Антон получил в школьные годы, то есть намного раньше, чем водительские права. Будущий космонавт дни напролет проводил на летном поле Севастопольского ДОСААФ. Вот как он сам вспоминает тот период жизни:

Моим инструктором был Михаил Федорович Дудатин. Вначале у меня не все получалось. Но к концу вывозной программы (полеты до первого самостоятельного вылета) я вкусил кайф от полета на самолете. Вылетел в числе первых. Далее еще второй год полетов был. Так вот, к концу учебы в школе мои одногруппники, ребята из Качи, не могли приезжать на аэродром. Они усиленно готовились к выпускным экзаменам в школе. Я же упор сделал на самолеты. Чтобы не простаивала авиатехника, я под прикрытием Михаила Федоровича летал под чужими позывными, немного меняя интонацию голоса.

Бывали дни, когда я один из группы летал целый день, как у летчиков говорят, не вылезая из кабины. Количество переходило в качество, и к концу обучения я летал уже как молодой спортсмен. Тогда-то я и решил непременно связать свою жизнь с небом! Сейчас я поддерживаю связь с начальником Севастопольского аэроклуба Олегом Анатольевичем Охонько. В мое время он был инструктором в соседней авиагруппе. Сейчас он старается сохранить аэроклуб в новых, российских рамках. Надеюсь, что аэроклуб подготовит еще много будущих летчиков ВВС России и космонавтов "Роскосмоса". Я с удовольствием в следующий приезд в Севастополь загляну на аэродром в Юхариной балке и, возможно, полетаю на маленьком винтовом самолете, как 25 лет назад...

После окончания Качинского высшего военного авиационного училища летчиков А.Н. Шкаплеров был зачислен на первый курс в Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского, которую окончил в 1997 году по специальности "испытание летательных аппаратов" с присвоением квалификации "летчик-инженер-исследователь". В 2014-м в этой же академии он защитил диссертацию с присвоением ученой степени кандидата технических наук. В 2003 году А.Н. Шкаплеров был зачислен в отряд космонавтов и в течение нескольких лет проходил общекосмическую подготовку. Квалификация "космонавт-испытатель" была присвоена ему в 2005-м. Дважды Антон Николаевич проходил подготовку в составе дублирующих экипажей. Наконец, в сентябре 2011-го состоялся его первый космический полет.

Балаклава с нетерпением ждала возвращения космонавта. Его визит в родную школу N 30 в 2012 году произвел фурор. На встречу с А.Н. Шкаплеровым пришли многие: преподаватели, бывшие одноклассники, дети и их родители. Всех интересовал путь обычного балаклавского мальчишки к звездам, и для многих школьников памятными стали такие слова:

Мне есть что сказать. Возможно, для кого-то мой успех станет живым примером того, что к мечте нужно идти, несмотря ни на что! Если кто-то вам скажет, что то, что вы задумали, невозможно, не верьте. Я всегда говорю: "Если сильно захотеть, можно в космос полететь!" Вы сейчас в том возрасте, когда нужно ставить себе жизненную цель. Нет ничего невозможного!

20 февраля Герой России, летчик-космонавт севастопольского происхождения А.Н. Шкаплеров встретит на околоземной орбите 43-й день рождения. Это будут 88-е сутки его второго по счету космического полета. Коллектив газеты "Слава Севастополя" присоединяется к многочисленным поздравлениям, которые обязательно прозвучат в этот день. Искренние, теплые пожелания мы постараемся передать в космос от всех наших подписчиков и читателей.

До встречи на Земле!

На снимке: семья Шкаплеровых, конец 80-х.

Фото из семейного архива.

Космонавт: Шкаплеров Антон Николаевич (20.02.1972 г.)

  • 111-й космонавт России (524-й в мире);
  • Длительность полета (2011 г.): 165 сут. 07 ч 31 мин;
  • Длительность полета (2015 г.): 199 сут. 16 ч 43 мин.

20-го февраля 1972-го года в Севастополе, УССР, появился на свет будущий летчик-космонавт Антон Николаевич Шкаплеров. В 17 лет Антон завершил среднюю школу в Севастополе, после чего отправился на обучение в Черниговское ВВАУЛ. Однако, после распада Советского Союза Шкаплеров пожелал остаться в рядах Российской армии, и по этой причине был переведен в Качинское ВВАУЛ. Данное авиационное училище он окончил с отличием в 1994-м году. Через три года будущий космонавт стал выпускником Военной инженерной академии Жуковского, где получил диплом в области исследований, а также испытаний летательных аппаратов.

После завершения обучения в училище, с 1997-го по 1998-й год Антон Николаевич служил в строевой части военно-воздушных сил в Калужской области. Далее проходил службу в пилотажной группе Центра показа авиатехники. До 2003-го года был командиром эскадрильи ВВС в пос. Кубинка, Московская обл. Имел опыт в управлении такими самолетами как Л-39 и МиГ-29.

Космическая подготовка

В сентябре 2002-го года Антон Николаевич получил допуск к тренировкам от Главной Медкомиссии. В мае 2003-го года Шкаплерова зачислили в космонавты для прохождения дальнейшей двухлетней общей космической подготовки. Сдав «на отлично» государственные экзамены, в июле 2005-го года Антон Шкаплеров получает квалификацию «космонавт-испытатель». Следующие шесть лет Антон Николаевич готовится к космическим экспедициям на МКС. Проходит тренировки по выживанию, экзамены на тренажерах – моделях космических аппаратов. В результате длительной подготовки был назначен командиром корабля «Союз ТМА-22».

Кроме того, в 2006-м году Антон Николаевич начинает учебу в академии госслужбы при президенте, в сфере юриспруденции.

Космические полеты

14-го ноября 2011-го года командир экипажа, космонавт А. Шкаплеров, а также бортовые инженеры А. Иванишин и Д. Бербанк (США) отправились в сторону МКС на борту корабля «Союз ТМА-22».

После успешной автоматической стыковки со станцией, космонавты Иванишин и Шкаперов приняли смену командования российским сегментом станции от . За время, проведенное на борту МКС, Антон Николаевич выполнил один 6-тичасовой выход в открытый космос для выполнения монтажных работ.

Спустя 165 суток, 27-го апреля 2012-го года космический аппарат «Союз ТМА-22» отстыковался от МКС и отправился в сторону планеты Земля.

Дальнейшая подготовка космонавта Шкаплерова была направлена на будущие экспедиции на МКС. Зимой 2013-го года участвовал в двухдневной тренировке по проведению работ после приземления спускового аппарата в лесисто-болотистой местности. Данная тренировка проводилась в подмосковном лесу и была успешно пройдена. Также Антон Николаевич пару раз «на отлично» сдал экзамены на тренажерах моделей космических кораблей. В 2014-м году был окончательно утвержден на роль командира основного экипажа «Союз ТМА-15М».

24-го ноября 2014-го года Антон Шкаплеров стартовал на борту космического аппарата «Союз ТМА-15М», вместе с бортовыми инженерами Терри Вертисом (США) и Самантой Кристофоретти (Италия). Спустя почти шесть часов группа космонавтов уже перешла на борт космической станции, где провела последующие 199 суток.


Close