Логопедическая олимпиада 1-класс

1. «Найди ошибку» Найди в словах неправильно написанные буквы и зачеркни их

2. Переделай одни буквы в другие:
Допиши буквы, которые поленился дописать Незнайка

3. Определи последний звук в каждой картинке, подпиши его сверху.

4. Зачеркни в каждой картинке лишнюю.


5. Переделай буквы в другие буквы.

О - > Ю
Л - >
П - >
Г - >
Б - >

Логопедическая олимпиада 2 ___ класс

1. Шер-Хан прячется в джунглях, чтобы напасть на свою жертву! Найди слово, спрятанное в картинке. Для этого вычеркни все буквы, которые появляются дважды, а из оставшихся составь слово.


ОТВЕТ __________________________________________

2. Прочитай загадки, раздели слова ручкой. Напиши отгадки.

3. Впиши нужные буквы


4. Знаешь ли ты алфавит? Заполни пропуски


6. Поменяй местами буквы в словах. Запиши буквы в указанном порядке и прочитай, какие новые слова у тебя получились.



Логопедическая олимпиада 3 ___ класс

ФИО ______________________________________________________

1. Задание

2. Задание. Прочитай и составь из слов предложения, подписав сверху цифры.

3. Задание. Образуй от слов по примеру новые слова.

4. Задание.
Добавь согласную букву в начало слова, чтобы получились новые слова. Запиши их.


5. Задание.
Разгадай кроссвод

1. Лишнее слово в этом ряду:
яблоко, персик, астра, груша

2. Отгадка загадки:
Уютный дом себе нашли
Все мои карандаши.

3. Артист в цирке, который показывает чудеса.
4. Третий месяц года и первый месяц весны.
5. Решение ребуса:

6. Предмет, изображённый на рисунке: .
7. То, что плывёт по реке: пло__
8. Упорядоченная система букв языка.


6. Составь как можно больше слов из слова КИНЕМАТОГРАФ


Логопедическая олимпиада 4 __ класс

ФИО ______________________________________________________

1. Задание. Игра "Морской бой". Используя таблицу, расшифруй слова


1 _______________________________ 4 _____________________________________
2 _______________________________ 5 _____________________________________
3 _______________________________

2. Задание. В каждом предложении есть 1 слово, в котором спряталось правильное слово. Исправь его на правильное.


3. Задание. Выпиши предложения разделяя слова и ставя знаки препинания.


______________________________________________________________

______________________________________________________________


4. Задание. Соедини слоги в «разорванных» словах.

5. Задание. Восстанови названия всех грибов исправляя «поломанные» буквы.

Олимпиадные задания по математике 1 класс

1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5 9 6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ: вата железо поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3 2 4

8. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

Олимпиадные задания по математике 2 класс

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., .... 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? (1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

(1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______, II день _______, III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

Ответы:

1 класс

1) 5 (1 балл)

2) Поровну (1 балл)

3) 3 пакета (2 балла)

4) 2 кошки (1 балл)

5) 1 пример – 1 балл

6) четвёртая(1 балл)

7) 2 (1 балл)

8) 4 ноги (2 балла)

9) 3 часа (2 балла)

10) 2+4+6=12 (2 балла)

2 класс

1) 12 кг (1 балл)

2) 6 кроликов (3 балла)

3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4) 19+6+25=50 (2 балла)

5) 12 монет (3 балла)

6) 15, 26, 37, 48, 59 (1 случай – 1 балл)

7) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9) 9.1+2+3+4-5= 5 1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)

3 класс

1) 4 минуты (1 балл)

2) 50 (1 балл)

3) на 1 час (1 балл)

4) 8см (1 балл)

5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7) 3 листа (3 балла)

8) 4 этаж – Вера (3 балла)

9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10) 36 гусей (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. (3 балла)

8. (4 балла)

1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222 (2 балла)

10. (4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы

Олимпиада по русскому языку в 1 классе 2014-2015

1.Мы произносим и слышим: (1 балл)

2. Мы видим и пишем: (1 балл)

3. Запишите все гласные буквы. (по 1 баллу)

____________________________________________

4.Какие гласные обозначают два звука. Обведи их. (по 1 баллу)

а я о ё и ы е э у ю

5. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных (по 1 баллу)

а о ё у я ю и ы е э

6. Расположи буквы по порядку и запиши слова. (по 3 балла)

И А Г Р А Т __________________

О К С А А Б __________________

А Н И И Ц С _________________

7. Начертите схемы к словам ЗОНТ, КНИГИ отметьте звуки. (по 3 балла)

Олимпиада по русскому языку - 2 класс 2014-2015

№1. Напиши выражение меховое пальто одним словом: (3балла)

_____________________________________________________

№2. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Синий, белизна, красный, чёрный (по 1 баллу)

Ночь, дочь, лось, красить

Бежать, торопиться, тормоз, стремиться

№3. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Спеши, не, язык, дело, торопись. (5 баллов)

_______________________________________________________________

№4 Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор. (3 балла)

Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

№5 Подчеркни слова, которые можно разделить для переноса. (по 1 баллу)

Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.

№6. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово. (по 2 балла)

Коньки, бегать–

Вода, лазить –

Пешком, ходить –

№7. Впиши в четыре клеточки слово ЛАСТОЧКА. (4 балла)

№8. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. (по 1 баллу)

наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, москва

№9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк. (по 2 балла)

Нем как………………………………………………. Грязный как………………………………………...

Труслив как ………………………………………… Упрям как…………………………………………....

Колючий как…………………………………………

№10 . Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные. Подчеркни. (по 3 балла)

билет, топор, юбилей

шесть, чаща, теперь,

Олимпиады по русскому языку 3 класс – 2014-1015

1. В каком слове 6 звуков? Подчеркни. (2 балла)

А) Якорь. В) Погода. Б) Филин. Г) Колья.

2. Выбери и обведи ту группу букв, которая является частью алфавита. (1 балл)

А) А, Б, Г, О, Ю, М, К, Я, П. Б) А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, 3, Ж.

В) Ё, Ж, 3, И, Й, Л, М, Н, О. Г) Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,Ъ.

3. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те из них, которые разделены неверно. (1 балл)

Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-ом-ар, пи-ро-жок, о-кно, май-ка, за-йка, маль-чик, сту-льчик.

4. Вставь, где необходимо непроизносимую согласную. (по 1 баллу)

Интерес…ная передача. Извес…ная актриса. Крутая лес…ница.

5. Составь новое слово. (по 2 балла)

Шпала- ___________ Шнурок-___________ Норма-_____________

Шарф- ___________ Ямка-____________ Насос- ____________

6. Напиши названия городов (по 2 балла).

Москвичи- ______________ Новгородцы-______________

Омичи- ____________ Туляки- ____________________

7 .Когда так говорят? Запиши. (по 2 балла)

Как кошка с собакой живут -_____________________.

Висеть на телефоне - _________________________________.

8. Вставь безударную гласную. (по 1 баллу)

Зап…вать в хоре, зап…вать молоком, пос…дел на скамейке, пос…дел от горя.

9. Найдите потерянную букву. (1 балл)

Воробьишка поскакал-

Где-то кошки отыскал.

Он одну сейчас же съел,

Остальные не успел.

10. Запиши: в 1 группу слова с непроверяемыми безударными гласными, (по 1 баллу)

во 2 группу – с проверяемыми.

Леса, дворы, сорока, голова, ребята, берёза.

1 группа___________________________________________________________.

2 группа___________________________________________________________

Ответы.

3. Н-очь, со-бачк-а, к-ом-ар, о-кно, за-йка, сту-льчик.

4. Известная актриса. Крутая лестница.

5. Шпала- лапша Шнурок-коршун. Норма- роман.

Шарф- фарш. Ямка – маяк. Насос- сосна.

6. Москвичи- Москва, Новгородцы-Новгород Омичи- Омск, Туляки-Тула

7. Как кошка с собакой живут - часто ссорятся.

Висеть на телефоне – очень долго разговаривать по телефону.

8 Запевать в хоре, запивать молоком, посидел на скамейке, поседел от горя.

9. Воробьишка поскакал-

Где-то кошки (крошки) отыскал.

Он одну сейчас же съел,

Остальные не успел.

10. 1-я группа: сорока, ребята.берёза; 2-я группа: леса, дворы, голова

Олимпиада по русскому языку 4 класс -2014-2015

Фамилия, имя___________________________________________________________

1. Составь слово из звуков. (3 балла)

1-й- глухая пара звука [з ]

2-й - глухая пара звука [д ]

3-й – гласный [о] под ударением

4-й - глухая пара звука [г ]

_____________________________

2. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. (3 балла)

В каких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

____________________________________________________________

3. Движение в танце называется па. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов

со следующими значениями. (по 1 баллу)

А) Вода в виде газа__________________

Б) Место отдыха __________________

В) Искуственные волосы________________

Г) Теплица __________________

4. Какой признак деления слов на две группы ты заметил(а)? (по1 баллу)

Ваза, роза, перо, рука. Рот, зуб, ель, ёрш.

А) Слова разделены по количеству букв.

Б) Слова разделены по количеству звуков.

В) Слова разделены по количеству слогов.

Г) Слова разделены по родам.

5. Подчеркни имя существительное, которое не имеет формы множественного числа. (2 балла)

Пузырь, родня, степь, инженер, дочь.

6. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова. (по 1 баллу)

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

7.Прочитайте и отредактируйте предложения. Запишите их правильно. (по 1 баллу)

1)Если ударить металлическим предметом по камню, то он рассыплется в щепки.

_____________________________________________________________________

2)Вдали показалась берёзовая дубрава.

__________________________________________________________________

8. Составь пословицу. (по 1 баллу)

Слово, вылетит, не, не, воробей, поймаешь.

___________________________________________________________

Любишь, люби, и, саночки, кататься, возить.

_____________________________________________________________

Словом, делом, храбрись, не, не, покажи.

___________________________________________________

9. Прочитай предложения. Замени подчеркнутые слова фразеологизмами, запиши их. (по 2 балла)

1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.

_________________________________________________________

2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.

___________________________________________________________________

3. Кирилл целый день бездельничал. ______________________________________

ОТВЕТЫ

2.Жир, цирк, дорожит.

3 А. Пар. Б.Парк. В.Парик. Г. Парник.

4. За каждый неверный признак минус 1 балл.

А. По количеству букв В. По количеству слогов.

6. По 1 баллу за правильно определённую часть речи.

Посадила мама в печь(сущ.) пироги с капустой печь (глаг.).

Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глаг).

7. 1)Если ударить металлическим предметом по камню, то он рассыплется на кусочки.

2) Вдали показалась берёзовая роща.

8. По 1 баллу за каждую правильно составленную пословицу.

Слово не воробей – вылетело – не поймаешь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Не храбрись словом, покажи делом.

9. - Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя (ловил ворон, витал в облаках).

Ира узнала, что поездка откладывается, и повесила нос.

Кирилл целый день бил баклуши, гонял лодыря, палец о палец не ударил, сидел сложа руки, валял дурака…

Олимпиада по окружающему миру 3 класс

1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Найди ошибку в следующем утверждении: «Растения размножаются …»:

а) корневищем

б) листом

в) черенком

г) лепестком

д) клубнем

3. В природе все взаимосвязано. Как вы это понимаете? Приведите примеры таких взаимодействий в природе, как:

животные – растения

животные – человек

4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

Глиняная кружка

Стальной нож

Льняное платье

Кирпичный дом

5. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

2) древесина

6. Главное свойство почвы, отличающее её от горной породы:

а) темный цвет

б) плодородие

в) сыпучесть

7. Найди «лишнее слово»:

а) кирпич, глина, цемент, асфальт

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец

в) Земля, Венера, Меркурий, Весы

г) дуб, клен, лиственница, береза

8. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки улетают на зиму на юг, а синицы, дятлы, поползни, рябчики, глухари не улетают?

9. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

1) воображение

3) мышление

10. Почему люди называют лес защитником водоёмов?

Какая вода испаряется быстрее?

2) холодная

3) горячая

11. Отметь признак, являющийся главным для плода растений:

1) круглый

2) имеет семена

3) съедобный

4) полезный

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

Количество баллов

В тундре.

г) лепестком

В природе все растения и животные связаны между собой - они нужны друг другу, каждый зависит от другого. Разрушение одного звена в цепи питания приводит к нарушению равновесия в природе.

Исчезновение птиц приведет к появлению большого количества гусениц, насекомых, которые нанесут большой вред растениям поля, леса, луга и т. д. Многие растения распространяют свои семена благодаря животным, которые переносят их на своей шерсти, перьях; другие делают запасы из плодов с семенами и забывают про них, они затем прорастают.

(белка, сойка жёлуди дуб)

Когда человек стал уничтожать воробьев, появилось много сельскохозяйственных вредителей, гусениц, насекомых. Урожай на поле пострадал. Человек не получил достаточное количество продуктов питания.

По 3 балла за каждую из двух частей вопроса.

Полный ответ – 6 баллов

Льняное платье.

б) плодородие

Б) бурундук

Г) лиственница

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Ласточки, стрижи, мухоловки питаются насекомыми, которые с наступлением холодов исчезают. Поэтому эти птицы на зиму улетают на юг. А синицы, поползни, дятлы, рябчики, глухари могут найти корм и зимой. Синицы, дятлы, поползни питаются насекомыми и личинками, которые прячутся под корой деревьев. Тетерева, рябчики кормятся почками деревьев, семенами шишек, хвоей.

3) Мышление.

Лес задерживает талую и дождевую влагу. Эта влага постепенно поступает в водоем, как бы питая его. Если лес на берегу водоема вырубить, то вода быстро стечет в водоем по поверхности почвы. Зато потом в водоем долго не будет притока воды, он обмелеет.

3)Горячая

2)Имеет семена

Максимальное количество баллов: 34 балла

Олимпиада по окружающему миру.

  1. Найди ошибку в утверждении. Выпиши слово-ошибку, затем напиши правильное слово.

Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца называется сутки.

Слово-ошибка: ……

Правильный ответ: ……

2.Укажи цифру правильного утверждения.

Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?

а) в Арктике

б) в Антарктиде

в) в зоопарке

  1. Найди лишнее слово.

1) а) кирпич б)глина в) асфальт г)цемент

2) а)лемминг б)бурундук в)волк г) песец

3) а)традесканция б)ландыш в)колеус г) бегония

  1. Ответь верны ли утверждения (да или нет)

а) Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

б) Перелётные птицы(ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство.

в) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

  1. Где растут эти растения?

а)просо - …. б)тимофеевка - …..

в)рогоз - …. г) ряска - …..

д)мятлик - …. е) ячмень - ….

6.Кто кукует у кукушки? (самец или самка)

7.Как называется плодородный слой земли?

8.Дышит ли человек через кожу? (да – нет)

9. Назови птицу , у которой на голове чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается, кажется она чего-то испугалась.

1. На лето белка запасается грибами, шишками, орехами и желудями.

2. Жабы и лягушки плавают брассом.

3. Зимой волки собираются в стада и вместе охотятся на оленей, лосей, диких кабанов.

4. Медведь быстро бегает, делая большие прыжки, лазает по деревьям, отлично плавает и ловко ловит рыбу хвостом.

5. Ветки деревьев, листья, хвоя, молодые побеги и мелкие грызуны – основная пища лося.

6. Раньше всех на юг улетают грачи, утки, лебеди, гуси.

7. Все восемь ног кузнечика хорошо приспособлены к прыжкам и отличаются значительной длиной и высотой в сравнении с небольшими размерами животного.

8. У лисы, белки, лося и волка длинные хвосты, которые служат им теплым одеялом во время зимних холодов.

9. Выдолбив в дереве щелочку, дятел просовывает туда цепкий коготь и достает оттуда насекомое.

10. Отличить ужа от змеи можно по красным пятнам по бокам головы.

11. В муравейнике каждый муравей выполняет определенную работу. Есть муравьи-няньки, муравьи-солдаты, муравьи-уборщики, муравьи-строители, муравьи-разведчики, муравьи-официанты, муравьи-охотники, муравьи-носильщики.

12. Природа наградила божьих коровок яркими крылышками, чтобы привлекать птиц.

13. Пыльцу и нектар пчелы собирают в специальные корзиночки на задних ногах.

14. Слоны хоботом: ощупывают предметы, обливаются водой, обсыпаются песком, обмахиваются от жары, срывают кору, защищаются.

15. Находясь под водой, бегемоты могут дышать, есть, смотреть и слышать.

16. В своеобразных «кладовых» – горбах верблюда накапливается большое количество воды.

17. Стрижи питаются на лету: ловят мелких мух, крошечных жучков, крылатых тлей. Чтобы попить воды, они садятся на землю.

18. Ворона и ворон – это одна семья, в которой ворона – мама, а ворон – папа.

19. Словив рыбу, цапля заглатывает ее всегда с хвоста.

20. От врагов жирафы защищаются, как и многие животные, задними ногами.

Ответы: 1. На зиму. 2. Жабы не плавают. 3. В стаи. 4. Лапой. 5. Грызунами не питается.6. Позже всех. 7. Шесть ног. 8. Кроме лося. 9. Просовывает язык. 10. По желтым пятнам. 11. Муравьи-официанты. 12. Отпугивать. 13. Только пыльцу. 14. Обмахиваются ушами. 15. Едят на суше. 16. Накапливается жир. 17. Пьют на лету. 18. Нет. Это разные птицы. 19. С головы. 20. Передними.

ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр» МОиН РТ, г. Казань, приглашает дошкольников и школьников (1-6 классы) на различные олимпиады.

Расписание олимпиад:

1 - 30 сентября 2019 года - Республиканский заочный экологический конкурс для дошкольников и школьников «Светлячок»
14 сентября 2019 года - Республиканский творческий конкурс для дошкольников и школьников 1-6 классов «Секрет письма»
15 сентября 2019 года - Республиканский творческий конкурс для дошкольников 6-7 лет и школьников 1-6 классов «Матур язу серләре»
21-22 сентября 2019 года - Республиканская олимпиада для школьников 1-5 классов «Мир вокруг нас»
28-29 сентября 2019 года - Республиканский конкурс парных работ для школьников 1-5 классов «Мы вместе»

5-6 октября 2019 года - Республиканская олимпиада по математике для младших школьников «Математический марафон»
19-20 октября 2019 года - Республиканская олимпиада по литературе для школьников 2-6 классов «Литературный марафон»
26-27 октября 2019 года - Республиканский конкурс среди команд школьников 1-5 классов «Одна команда»

2 ноября 2019 года - Республиканская олимпиада по английскому языку для школьников 2-6 классов «Учу английский» (Speak English)
2 ноября 2019 года - Республиканская олимпиада по татарскому языку для школьников 2-6 классов «Учу татарский» (Татарча өйрәнәм)
9-10 ноября 2019 года - Республиканская предметная олимпиада по математике для младших школьников «Эверест»
16-17 ноября 2019 года - Республиканская предметная олимпиада по русскому языку и литературе для младших школьников «Эверест»
23-24 ноября 2019 года - Республиканская предметная олимпиада по окружающему миру для младших школьников «Эверест»
30 ноября 2019 года - Республиканская предметная олимпиада по изобразительному искусству и технологии для школьников 1-6 классов «Эверест»

1 декабря 2019 года - Республиканский творческий конкурс для школьников 2-6 классов «Родник»
1-25 декабря 2019 года - Республиканский заочный литературный конкурс «Зимняя сказка»
7-8 декабря 2019 года - Республиканская олимпиада для младших школьников «ЛИМон» (логика, информатика, математика)
10-28 декабря 2019 года - Республиканский заочный творческий конкурс для детей с ОВЗ и детей‑инвалидов «Снежинка»
14-15 декабря 2019 года - Республиканский конкурс среди команд школьников 1-5 классов «Звезда»
21 декабря 2019 года - Республиканский творческий конкурс для дошкольников и школьников 1-6 классов «Скоро Новый год!»

1-30 января 2020 года - Республиканский заочный конкурс «КроссвордУм»
25-26 января 2020 года - Республиканская олимпиада по чтению для младших школьников «Живое слово»
25-26 января 2020 года - Республиканская олимпиада по чтению для младших школьников «Мин кулыма китап алам»

1-2 февраля 2020 года - Республиканская олимпиада для дошкольников «Ученый малыш»
8-9 февраля 2020 года - Республиканская мета предметная олимпиада для школьников 1-4 классов «Одаренный ребенок»
15-16 февраля 2020 года - Республиканская олимпиада по математике для школьников 1-6 классов «Эрудит»
29 февраля 2020 года - Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит»

7 марта 2020 года - Республиканская олимпиада по литературе для школьников 1-6 классов «Эрудит»
14-15 марта 2020 года - Республиканская олимпиада по окружающему миру для школьников 1-4 классов «Эрудит»
21 марта 2020 года - Республиканская олимпиада по английскому языку для школьников 2-6 классов «Эрудит»
21 марта 2020 года - Республиканская олимпиада по татарскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит»
28-29 марта 2020 года - Республиканская олимпиада для дошкольников «Юный Эрудит»

1-30 апреля 2020 года - Республиканский заочный конкурс для детей с ОВЗ детей-инвалидов «Радуга творчества»
4-5 апреля 2020 года - Республиканский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся 1-6 классов «Первые шаги в науку»
4-5 апреля 2020 года - Республиканский конкурс агитбригад для школьников 1-6 классов «Земля-наш дом»
11-12 апреля 2020 года - Республиканский конкурс среди команд школьников 1-5 классов «ИНТЕЛЛЕКТ»
18 апреля 2020 года - Республиканская олимпиада по физической культуре для школьников 1-6 классов «Быстрее. Выше. Умнее»
25 апреля 2020 года - Республиканский конкурс – выставка творческих работ школьников 1-6 классов «Своими руками»

10 апреля - 10 мая 2020 года - Республиканский заочный конкурс для дошкольников и школьников «Герои Родины»
15 апреля - 18 мая - Республиканский заочный конкурс для дошкольников и школьников «В гостях у сказки»

Стоимость участия одного участника в одной олимпиаде - 350 рублей.

Место проведения всех олимпиад: г. Казань, ГАОУ «Республиканский олимпиадный центр» МОиН РТ, ул. Социалистическая, д. 5 (ст. метро Авиастроительная).


Close