Согласно документам, Владимир Ильич Ленин скончался в Горках в 18 часов 50 минут 21 января 1924 года. Уже в 22 часа в Кремле с участием Дзержинского, Куйбышева, Аванесова, Енукидзе, Ярославского и других состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос об организации похорон. Экстренный пленум ЦК утвердил первые мероприятия. В 3 часа 30 минут ночи состоялось заседание ЦИК Союза ССР, на котором была избрана Комиссия по организации похорон В.И.Ленина. Председателем назначили Феликса Дзержинского.

Рис.1.7. Советский плакат «Ленин – будет жить!»


В 4 часа утра скульптор Меркуров снял гипсовую копию с лица и рук Ленина. В полдень профессор патологической анатомии Абрикосов произвел бальзамирование тела.

26 января открылся II Всесоюзный съезд Советов, на котором в числе прочих было принято постановление о сооружении склепа для помещения тела Ленина. Под склепом понималось место для захоронения, но никак не будущий мавзолей в самом сердце Москвы. Решено было использовать временное бальзамирование тела лишь для организации похорон. В постановлении Президиума ЦИК Союза ССР от 25 января говорилось о склепе, доступном для посещения.

И вдруг происходит непонятное. Бонч-Бруевич в своих воспоминаниях пишет: «Утром, часов в одиннадцать, 23 января 1924 года я собрал первое заседание специалистов по вопросу об устройстве могилы для Владимира Ильича, хоронить которого решено было на Красной площади возле Кремлевской стены, а над могилой соорудить Мавзолей».

Архитектор Алексей Щусев сообщает, что получил задание на проектирование и строительство временного мавзолея в ночь с 23 на 24 января, а уже утром 24 января эскизный проект якобы был утвержден, да еще и правительственной комиссией. Бонч-Бруевич при этом добавляет, что во время спешной постройки мавзолея не велось никаких протоколов, а сооружение было возведено всего за четыре дня.

Поздние советские источники по этому поводу сообщали, что только с 23 по 25 января были получены тысячи писем и телеграмм с просьбой трудящихся увековечить тело Ленина. Но при этом 27 января телеграфные агентства Советского Союза сообщили: «Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу!» Опять же в официальном сообщении – ни слова об увековечении тела в мавзолее.


Рис.1.8. Прощание с Владимиром Лениным


Напрашивается вывод: мысль об увековечении тела Ленина возникла у очень узкой группы лиц еще до смерти вождя, а общественности она была подана задним числом – как инициатива самой же общественности.

Профессор Абрикосов (непререкаемый авторитет в области анатомии) считал борьбу за сохранение тела бессмысленной, ибо на нем появилась пигментация и начался процесс высыхания тканей. Он говорил, что наука не обладает методами сохранения тела человека на долгие сроки. Секретарь Президиума ВЦИК Енукидзе официально заявлял, что из тела Ленина не собираются делать «мощи». Надежда Крупская и Климент Ворошилов также открыто говорили о недопустимости подобного.

И тут Дзержинский вмешивается в ход событий с предложением о подключении современной науки. 4 февраля 1924 года Леонид Красин предлагает использовать метод низких температур. По его проекту в саркофаг с телом должен поступать охлажденный воздух из холодильной камеры.

Но этот проект был отвергнут. 26 марта 1924 года начинается мумификация по методу, о котором в России догадывались лишь смутно, по аналогии с обрывочными знаниями о мумиях древнеегипетских фараонов.

На выбор повлияли, по-видимому, красочные журналистские репортажи о вскрытии гробницы Тутанхамона, которое случилось за пятнадцать месяцев до этого, – корреспонденты различных изданий живописали ее убранство и восхищались мастерством древних египтян, сумевших отправить своего фараона в путешествие сквозь века и тысячелетия.


Рис.1.9. Один из вариантов мавзолея Ленина


Во временный дощатый мавзолей спускаются трое: патологоанатом Владимир Воробьев, биохимик Борис Збарский и прозектор анатомического театра Шабадаш. О содержании их работ над телом ничего не известно, однако основная техническая идея принадлежала Збарскому, а Воробьев и Шабадаш выполняли лишь анатомические манипуляции.

К 26 мая все было закончено, и делегаты XIII съезда партии посетили мавзолей. Дмитрий Ульянов, брат Ленина, выбежал после посещения в состоянии крайнего аффекта и воскликнул: «Я сейчас ничего не могу сказать, я сильно взволнован! Он лежит таким, каким я его видел тотчас после смерти!»

И это правда. Несмотря на прежние заявления специалистов о начавшемся разложении, труп по прошествии четырех месяцев посвежел и помолодел. Нарком здравоохранения Семашко огласил акт правительственной комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших».

Всё это вызывает ощущение присутствия некоей тайны.

Исследователь В.Авдеев показал, что идеологическая основа тех манипуляций, которые претерпело тело Ленина, были изложены в книге биолога еврейского происхождения Пауля Каммерера «Смерть и бессмертие». Она увидела свет в Вене в феврале 1923 года, а после смерти Ленина автора тут же пригласили в Советскую Россию. Книга этого «парабиолога» снабжена огромным количествам оккультных терминов, в том числе явно восходящих к магии Древнего Египта.

Большая Советская энциклопедия посвятила Каммереру внушительную панегирическую статью, величая его «передовым прогрессивным ученым», подвергающимся незаслуженным нападкам реакционной буржуазной науки. На русском языке было опубликовано пять его книг, что свидетельствует об определенном протекционизме идей Каммерера со стороны советского правительства. В этом нет ничего удивительного, ведь они вполне созвучны идеям Богданова, которые уже легли камнями в фундамент новой идеологии.


Рис.1.10. Современный вид на Красную площадь


Так, в книге «Омоложение и продление личной жизни» (1922) автор подробно рассматривает вопрос пересадки половых органов свежих трупов живым людям с целью омоложения последних.

Однако наибольший интерес вызывает книга «Смерть и бессмертие», которая на русском языке была опубликована в 1925 году.

Сама книга начинается с утверждения «о смерти и ее обнадеживающей светлой стороне – органическом бессмертии». Бессмертие понимается Каммерером именно в органическом смысле – как сосуществование живых и мертвых клеток.

Академик Лопухин в своей книге «Болезнь, смерть и бальзамирование В.И.Ленина» (1997) недоумевает: после вскрытия тела медицинская комиссия поставила необычный диагноз: «склероз изнашивания». Но именно в книге Каммерера мы встречаем точно такой же термин - с него начинается перечень причин летального исхода.

Далее исследуются процессы жизнедеятельности человека при удаленном мозге – а ведь Ленин лежит в мавзолее без мозга. Большое значение Каммерер уделял также вопросам удаления частей мозга и влиянию этих изменений на процесс жизнедеятельности организма.

Замечателен и фрагмент, объясняющий, что «собственные продукты распада необходимо выводить наружу», и что они вызывают понижение жизнеспособности окружающего населения.

Если развивать мысль Каммерера, то получится, что при сохранении мертвого тела неизбежно должны образовываться продукты распада. Посетители мавзолея физически, биологически и оккультно становились носителями этих продуктов, которые через них «выводились наружу», поддерживая тело вождя в рабочем состоянии.

Наконец, в книге Пауля Каммерера имеется глава «Смерть рас и видов». В ней раскрываются метафизические принципы всей концепции органического бессмертия: «Если мы вымирание видов признаем за одну из форм смерти, которая как высшая категория включает в себя отдельные случаи смерти, то мы должны признать и низшие ступени индивидуальной смерти за маленькие периодические отчисления, которые заставляют частями отмирать тело, покуда не будет исчерпана окончательно его способность к жизни».

Как черный оккультист Пауль Каммерер откровенно заявляет, что органическое телесное бессмертие индивида возможно только за счет всего народа в целом.

Именно в этом и заключено, если суммировать все прежние высказывания Каммерера, истинное значение мумии Ленина. «Вампирить» народ, выпить его жизненные соки – чтобы сохранить и поддержать мумифицированную нежить.

Согласно вычислениям академика Лопухина, на сегодняшний день мавзолей уже посетили свыше 70 миллионов человек, обеспечивая функционирование этой оккультно-некрофилической системы.

Каммерер отмечал, что эти «продукты распада» негативно сказываются на окружающей популяции. И действительно, жизнь нашего народа за все эти годы является тому наглядным подтверждением – такая «святыня» ведет к деградации.

Лопухин указывает еще на два интересных факта. Во-первых, тело Ленина вскрывали украдкой в неподготовленном помещении, составив для этих целей два стола, покрытых клеенкой, что вполне могло указывать как на сокрытие подлинных причин смерти, так и на возможные магические манипуляции с трупом. Во-вторых, самым непонятным образом из истории болезни исчезли все многочисленные анализы крови. Кровь, как мы помним по работам Богданова-Малиновского, является главным индикатором жизненных процессов – неслучайно она занимает особое место во всех оккультных акциях.

Подведем итоги. Збарский, используя загадочный биохимический метод, известный, по всей видимости, и «парабиологу» Паулю Каммереру, осуществил операцию по омоложению трупа. Ассистировал ему человек с чудной фамилией Шабадаш.

В своей неоднократно переизданной книге «Мавзолей Ленина» Борис Збарский с гордостью пишет: «У египтян, финикиян бальзамированием занимались особые люди, составлявшие касту и державшие в секрете свои способы бальзамирования». Естественно, автор подразумевал, что к этой древнейшей касте относится и он сам – верховный жрец погребального культа красного фараона.

По этому поводу В.Авдеев пишет: «Напрашивается аналогия с практикой Древнего Египта, где мумия фараона служила оккультным источником передачи всему народу той мощи, которой он был наделен при жизни. (В частности, специальный жрец контролировал детородные функции владыки. При их ослабевании его свергали, так как неплодность могла передаться всей стране.) Напротив, мумия Ленина, который при жизни был отягощен многими неприятными болезнями, является источником деградации народа, особенно при прохождении через мавзолей больших масс людей...»


| |

Этот текст - один из них. Что за тело лежит в мавзолее? Является ли оно настоящим телом Ленина, куклой или комбинацией того и другого? О том, как с подачи партийного руководства советский вождь вел двойную жизнь после смерти, рассказал в рамках лектория премии «Просветитель» в Летнем кинотеатре-лектории ВДНХ антрополог, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Алексей Юрчак. «Лента.ру» публикует фрагменты его выступления.

Слухи о том, что тело Ленина ненастоящее, стали циркулировать уже в первые дни после смерти вождя. Спустя несколько месяцев, в конце лета 1924 года, Мавзолей открылся для первых посетителей, и Москва снова начала говорить, что там лежит восковая мумия. Слухи не прекратились даже в конце 1930-х годов, когда их повторение было особенно опасным. В письменном доносе в ГПУ молодая москвичка утверждала, что ее знакомая в приватной беседе заявляла, будто в Мавзолее лежит всего лишь восковая кукла.

В первые годы это повторялось и в зарубежной прессе. Чтобы развеять слухи, в середине 1930-х годов партийное руководство пригласило представителей западных СМИ в мавзолей. Американский журналист Луис Фишер писал, как в их присутствии Борис Збарский, который вместе с Владимиром Воробьевым первыми бальзамировали тело Ленина, открыл герметически закрытый стеклянный саркофаг, взял вождя за нос и повернул его голову влево и вправо, чтобы показать, что это не восковая фигура.

23 процента

После развала Советского Союза слухи о том, что тело Ленина является искусственной копией, возобновились. В ответ на них Илья Збарский, сын первого бальзамировщика, писал: «Я проработал в мавзолее 18 лет, и я точно знаю, что ленинское тело сохраняется в отличном состоянии. Всевозможные слухи и выдумки об искусственной кукле и о том, что от тела сохранились только лицо и руки, не имеют никакого отношения к реальности».

Однако заявление Збарского не остановило распространение слухов. В конце 90-х в газетах появились версии существования нескольких тел ленинских двойников, которыми время от времени подменяют тело вождя. В ответ на это профессор Юрий Ромаков, ведущий эксперт лаборатории, разъяснил в интервью «Эху Москвы», что тело в мавзолее является настоящим телом Ленина, находится в отличной форме и не нуждается в подменах.

В 2008 году Владимир Мединский, в то время еще депутат Госдумы, заявил, что тело вождя реальным считать нельзя, но по другой причине: «Не обманывайтесь иллюзиями, будто то, что лежит в мавзолее, является Лениным. Там осталось всего 10 процентов от его реального тела». Еженедельник «Власть» решил проверить эту цифру. Во время вскрытия тела Ленина и последующего бальзамирования были удалены внутренние органы и жидкости, которые заменили на бальзамирующие растворы. Подсчитав количество удаленного материала, «Власть» пришла к выводу, что депутат Мединский несколько ошибся. В Мавзолее лежит не 10 процентов ленинского тела, а 23.

Два тела

Если поближе познакомиться с материальным составом ленинского тела, окажется, что заявления о его неподлинности имеют под собой реальную основу. Все зависит от того, как ее определять. Для ученых ленинской лаборатории, которые уже 92 года занимаются поддержкой этого тела, всегда было важно сохранять его динамическую форму - то есть физический вид, вес, цвет, эластичность кожи, гибкость суставов. Даже сегодня суставы в ленинском теле сгибаются, торс и шея поворачиваются. Оно не затвердело, не превратилось в высохшую мумию, поэтому называть его мумией, как это постоянно делается в СМИ, неправильно.

Для того чтобы поддерживать это тело в гибком состоянии, его на протяжении многих лет подвергают уникальным процедурам, в результате которых биологические материалы заменяются на искусственные. Процесс этот идет медленно, постепенно. С одной стороны, на уровне динамичной формы тело, безусловно, является настоящим, с другой стороны, на уровне биоматериалов, из которых состоит, это скорее копия - все зависит от точки зрения.

В советские годы специальная комиссия, состоящая из партийных руководителей, медиков и биологов, периодически проверяла состояние ленинского тела. Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось.

Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане - другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства.

Ленин и ленинизм

Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки.

Живя там под присмотром врачей, он продолжал руководить партией и приезжать на заседания в Москву. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина.

Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет.

В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло.

В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти.

В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение.

Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть - канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма.

С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни.

В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей».

Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам.

В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм».

Смерть

Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования - с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание.

В процессе вскрытия и временного бальзамирования Абрикосов перерезал многие артерии и большие сосуды. Впоследствии профессор говорил, что если бы планы по длительному сохранению Ленина существовали на момент смерти, он бы не стал этого делать, так как при бальзамировании тела на длительный срок эти сосуды используются для доставки бальзамирующей жидкости во все части тела.

Затем тело было выставлено для публичного прощания в Колонном зале Дома Союзов. Несмотря на исключительно холодную зиму, когда температура ниже минус 28 держалась несколько месяцев подряд, толпы граждан стекались в столицу со всех уголков страны, чтобы отдать последнюю дань вождю.

Похороны Ленина были назначены на 27 января. Спустя шесть дней после его смерти на Красной площади рядом с могилами революционеров был построен деревянный мавзолей, в котором должны были захоронить вождя. 27 января тело Ленина было перенесено туда, однако было решено не закрывать саркофаг на некоторое время - в связи с продолжающимся шествием желающих проститься с вождем.

Каждые три дня комиссия по организации похорон в составе партийных руководителей и приближенных врачей проверяла состояние тела. Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения - его можно было оставлять открытым.

Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу.

Ленин будет жить

На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной. Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма. Бонч-Бруевич соглашался, что «важно не тело, а мемориал»: Ленина следует захоронить в мавзолее, выполняющем эту задачу.

Но другие члены руководства страны - например, Леонид Красин - утверждали, что если удастся сохранить тело еще на какой-то период, пусть даже не насовсем, в этом есть смысл. По крайней мере, это позволит трудящимся всего мира принять участие в длительном прощании с вождем мирового пролетариата.

Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. После очередного длительного обсуждения возможных вариантов с учеными-медиками, большинство которых высказались скептически о возможности длительного сохранения, члены партийного руководства попросили их покинуть зал. Мнения участников обсуждения разошлись, и в тот день ничего не решили. Точнее, решение было половинчатым: попробуем сохранить, но без уверенности, что это возможно и нужно, и без обещаний, что это навечно.

В конце марта было решено попробовать экспериментальный метод бальзамирования тела, предложенный профессором Владимиром Воробьевым из Харькова и биологом-биохимиком Борисом Збарским. Процедура не имела аналогов, и в ее успехе ни Воробьев, ни Збарский не были уверены. Они проработали четыре месяца в специальной лаборатории, созданной прямо внутри временного мавзолея. Многие процедуры им приходилось придумывать и корректировать на ходу.

Ленин жив

К концу июля 1924 года они доложили партийному руководству об окончании работ. Если тело будет обрабатываться и бальзамироваться согласно их методу, заявили они, высока вероятность того, что оно сохранится на довольно длительный срок. Когда члены комиссии спросили, на какой именно срок следует рассчитывать, Воробьев сказал: «На этот вопрос я позволю себе не отвечать».

24 июля в советской печати появилось официальное заявление, гласящее: «Разумеется, ни мы, ни наши товарищи не хотели создавать из останков Владимира Ильича какие-то мощи, посредством которых мы могли бы популяризовать или сохранить память о нем. Мы придавали и придаем величайшее значение сохранению облика этого замечательного вождя для подрастающего поколения и будущих поколений».

Фото: Keystone Pictures USA / ZUMA / Globallookpress.com

В этом заявлении комиссии проявилось то же парадоксальное отношение к телу Ленина, которое было в многочисленных спорах о его судьбе. То, как руководители партии и приближенные ученые говорили о нем, когда стало известно, что некоторое время оно разлагаться не будет, напоминает то, как партийное руководство относилось к Ленину в последние месяцы его жизни. Тогда еще живой вождь был исключен из политической жизни и спрятан в подмосковных Горках, а в публичном языке партийной прессы и речей появился другой, канонизированный Ленин. В дискуссиях комиссии по организации похорон мы сталкиваемся с подобным двояким отношением, когда обсуждались планы погребения вождя и одновременно - планы сохранения его непогребенным, закрытого склепа и публичного показа.

Эта двоякость отразилась и в том, что на протяжении месяцев споры и обсуждения тела Ленина велись одновременно в двух различных комиссиях. Первая называлась комиссией по организации похорон, а вторая - комиссией по сохранению тела. Многие партийные руководители принимали участие в работе обеих. Восприятие Ленина в среде партийного руководства было странным: будто бы в мавзолее лежали два тела - обычный, постепенно разлагающийся труп человека, и телесное воплощение чего-то большего, грандиозного, отличающегося от Ленина и превосходящего его.

Хотя на момент бальзамирования эти два тела еще состояли из одной и той же биологической материи, такое положение дел, как мы уже знаем, долго не продлилось. Двоякое отношение к телу Ленина в среде партийного руководства воспроизводилось и в последующие годы.

Великий легитиматор

В советское время возникла политическая модель, связывающая принцип воспроизводства суверенной власти с принципом удвоения тела вождя. Она возникла неожиданно и незапланированно - просто совпало несколько условий: долгий период болезни, когда Ленина одновременно изолировали от политической жизни и канонизировали в образе ленинизма. Из-за холодов той зимы тело не подверглось разложению, что дало возможность обсуждать его судьбу. Важно учитывать и особенности социально-культурной организации ленинской партии нового типа - уникального политического института.

В советской политической системе культура суверенной власти напоминала смесь двух моделей: абсолютной монархии и либеральной демократии, где роль тела играет абсолютная истина. В отличие от суверенной монархии, ни один лидер партии и государства после Ленина не мог занять его место, находящееся за пределами политического пространства. Истина в этой системе была выражена на языке ленинизма.

Любой руководитель СССР, включая Сталина, был обязан апеллировать к ленинизму для легитимации своей власти и не мог поставить эту доктрину под вопрос или заменить другой истиной. Каждый из них мог потерять бразды правления, если бы оказалось, что он искажает ленинизм. Иллюстрацией этого тезиса служат два важнейших феномена власти в советской системе: возникновение исключительного культа личности Сталина и полное развенчание его после смерти.

Теперь становится понятным, какую роль в политической системе СССР играло тело Ленина. Оно функционировало как материальное воплощение геройского деперсонифицированного субъекта, советского суверена. Оно было удвоено, являясь совмещением смертного и бессмертного тел. То, как тело Ленина поддерживалось на протяжении десятилетий, отражало совокупность этих двух тем. Смертным телом суверена был труп конкретного человека, а бессмертным - погребальная кукла, которая воспроизводилась путем специальных процедур и ритуалов.

Постоянно возникающие слухи о том, что ленинское тело - всего лишь копия, в некоторой степени ошибочны, а в некоторой степени верны. Оно реальное, но его постоянно меняют. Его биологические материалы заменяются на новые, но в результате его форма остается неизменной. Этот проект возник постепенно - как часть сложной космологии, смысл которой для партийной системы, включая ее руководство, никогда не был ясен до конца.

Работа над телом Ленина всегда велась в атмосфере строжайшей секретности, за закрытыми дверями. То же самое происходило и с ленинскими текстами, высказываниями и фактами биографии. Благодаря такому подходу ленинизм всегда выглядел как нечто фундаментальное, неизменное и вечное, в то время как в действительности он незаметно менялся, подстраивался партийным руководством под нужды текущего момента. Эта доктрина в таком подходе выглядела как источник действий партии, а не продукт партийных манипуляций, и то же самое касалось не только текстов, но и тела Ленина.

Фото: CHROMORANGE / Bilderbox / Globallookpress.com

С обвалом советской системы в 1991 году ленинское тело оказалось выключенным из нее. Постсоветское российское государство не закрыло мавзолей, но резко сократило его финансирование. На протяжении последних 25 лет однозначного решения о судьбе тела Ленина так и не было принято. Сегодня оно остается в мавзолее в публичном доступе, а лаборатория продолжает работать. Конец советской системы не привел к автоматическому уничтожению этого тела, не превратил его в застывший разлагающийся труп, но при этом и не сделал из него искусственную куклу.

Есть множество общедоступных фактов, которые очень тесно переплетены между собой. Зная их, становится понятно, почему каждый год на парад 9 мая мавзолей закрывают так, чтобы его даже видно не было.

Вы знаете, каким образом большевикам удалось победить в Гражданской войне и удержать власть после ее завершения?
В то время против них не воевал только ленивый.
Уничтожение всех старых институтов власти, царившая в стране разруха, голод, Красный террор, раскулачивание, продразверстка и другие крайне непопулярные методы большевиков никак не могли способствовать их популярности.

Вопреки названию, численность самих большевиков была очень незначительной. Это очень характерно для них: переворачивать все вверх ногами. С течением времени создается архетип: «большевики» - значит их было большинство.

На самом деле сразу после Февральской революции большевики составляли меньшинство в Советах, насчитывая всего лишь около 24 тыс. членов (в Петрограде - только 2 тыс.), а на I Съезде Советов (июнь 1917) большевики получают всего 12% мандатов.

Фактически, большевики с самого начала пришли в Россию в качестве оккупантов. У них не было задачи сделать жизнь граждан СССР лучше. Например, случаи каннибализма были распространены не только во время Голодомора на Украине, но и голода в Поволжье, и в период блокады Ленинграда.

В то же время, когда озверевшие зомби пожирали друг друга, коммунистическая номенклатура ни в чем себе не отказывала и прекрасно обеспечивалась качественными продуктами, в том числе икрой. Большевики рассматривали Россию исключительно, как плацдарм Мировой революции.

Каким образом кучка даже очень хорошо организованных и сплоченных большевиков сумела захватить и удержать власть в огромной стране? Поддержки из-за границы большевики тоже не имели никакой. Как удалось творить ужасающие злодеяния в невиданных масштабах в течение десятилетий? Как так получилось, что огромный и далеко не самый покорный народ был превращен в стадо зомби, послушно поедающий своих детей рядом с горами собранного ими же зерна?

И тем не менее, результат нам известен: получилось.

Следовательно, можно предположить, что в руках большевиков оказались некие силы, которые помогли им удержаться у власти. У них было нечто такое, что заставило десятки миллионов человек вдруг ощутить, что они готовы на все ради сидящих в Кремле товарищей и мировой революции, отказаться от своих национальных корней, и не только безропотно выполнять нечеловеческие приказы, но и делать это с радостью и восторгом.

Можно заметить, что переломный момент наступил после смерти Ленина, в 1924 году. До этого очаги сопротивления существовали повсеместно, и власть большевиков была под большим вопросом. И вдруг, как по волшебству, все устаканилось: народ повалил на военные парады и демонстрации, советская интеллигенция присоединилась к всеобщему празднику и ринулась воспевать победу социализма.

Попытки объяснить этот феномен репрессиями и пропагандой не выдерживают критики. Во-первых, в то время не существовало телевидения как инструмента массового воздействия на людей. А через газеты информация доходила значительно хуже, особенно учитывая что далеко не все были грамотными. В то же время слухи о зверствах чекистов в процессе продразверстки расходились моментально.

Во-вторых, англосаксы завоевали Ирландию почти 800 лет назад, ассимилировав ирландцев по всем правилам: поощряя межнациональные браки, с малолетства отдавая детей в школы, где из них лепили «англичан», и так далее. В итоге ирландцы даже язык свой забыли. Но стала ли Ирландия Англией? Нет, так и не стала. Ничего не смогла сделать пропаганда ни с Ирландией, ни с Шотландией, в которой по сей день разговаривают об автономии.

В-третьих, действие неведомой силы распространилось даже на белоэмигрантов, превратив бывших боевых командиров в стадо пацифистов, очень быстро забывших все планы на возвращение в Россию. Факт удивительный: как русская элита, имевшая и деньги, и влияние, так просто отказалась от реванша?

Не секрет, что в отличие практически от всех наций, русские за границей не объединяются и не помогают друг другу. Мы видим, как русский народ в огромном большинстве внезапно стал считать себя советским. Злодеяния, сотворенные большевиками над соплеменниками, перестали волновать людей. Воспоминания и мемуары полны реальных свидетельств, когда посаженные в лагеря люди сохраняли там беззаветную веру и любовь к Иосифу Сталину.

Даже пройдя все круги лагерного ада и выйдя на свободу, многие оставались искренними коммунистами и даже сталинистами. Русский народ, в большей мере, чем все другие народы эксплуатировавшийся в СССР, и сегодня демонстрирует удивительную, совершенно необъяснимую приверженность коммунизму, «ленинизму» и советской идеологии.

Одной пропагандой объяснить это явление нельзя. Поэтому естественно было бы предположить, что мы имеем дело с какой-то массовой обработкой сознания русского народа, в результате которой было как-то блокировано чувство племенной солидарности, а вместе с этим появилось чувство пассивности, отрешенности, безучастности.
Только фантастическая методика могла дать такой результат. Может быть, здесь было задействовано нечто иное, чем пропаганда? Может быть магия какая-то? Или тайные знания, дающие власть над людьми?

Можно ли массово воздействовать на психику людей?

Мы знаем, что прецеденты такого воздействия на людей бывали, и не раз.

Группа последователей преподобного Джима Джонса основала в джунглях Гайаны «образцовую» коммуну. Как бы то ни было, 17 ноября 1978 года 909 членов секты Джонса «Народный Храм», включая 270 детей, совершили массовое самоубийство.

Вынесли чан фруктового пунша с цианидом и снотворным. Джонс приказал своим людям пить, сообщив, что скоро их атакует ЦРУ и что было бы лучше умереть смертью революционеров. Взрослые члены группы заставляли детей пить первыми, а потом пили эту смесь сами.

В октябре 1994 года пятьдесят три члена апокалиптического «Ордена Солнечного Храма» умерли от серии взрывов и пожаров в Канаде и Швейцарии. Их лидер, Люк Журе, бельгийский врач-гомеопат, верил, что жизнь на этой планете иллюзия и она продолжится на других планетах. В декабре 1995 года еще шестнадцать членов «Солнечного Храма» были найдены мертвыми во Франции.

19 марта 1995 года пять членов культа «Аум Синрике» разместили сумки, из которых распространялся ядовитый газ зарин, в самом крупном в мире метрополитене, что вызвало в итоге смерть двенадцати и отравление более пяти с половиной тысяч человек.

Члены секты «Аум Синрике» платили по семь тысяч долларов в месяц, чтобы носить PSI, т. е. Perfect Salvation Initiation («Приобщение к идеальному спасению»). Что такое PSI? Это шапочка, покрытая проводами и электродами, посылающая 6-вольтовые удары (3 вольта для детей) тока, чтобы синхронизировать мозговые волны носителя с волнами Мастера Секо Асахары. Некоторые из членов секты «Врата Небес» кастрировали себя, желая попасть в Царство Божие.

Что же могли использовать большевики для достижения своих целей? Есть мнение, что в качестве психотропного оружия использовался Мавзолей Ленина.

Мавзолей Ленина - зиккурат «Престола Сатаны»?

Одним из главных сакральных символов коммунизма является Мавзолей Ленина. Внешне Мавзолей возведен по принципу древних вавилонских капищ, из которых самый известный - Вавилонская башня, упоминаемая в Библии. В книге пророка Даниила, написанной в VII веке до Рождества Христова, говорится: «Был у вавилонян идол по имени Вил». Не правда ли, странное совпадение с инициалами В.И. Ленина?

Мавзолей является точной копией храма Уитцилопочтли - главного бога ацтеков, расположенного на вершине Пирамиды Луны в Теотиуакане (Teotihuacan). Уитцилопочтли, по легенде, однажды пообещал ацтекам, что приведет их в «благословенное» место, где они станут его избранным народом. Это случилось при вожде Теноче: ацтеки пришли в Теотиукан, вырезали живших там тольтеков, и на вершине одной из возведенных тольтеками пирамид построили капище Уицилопочтли, где и благодарили своего племенного бога человеческими жертвоприношениями.

Откуда взялся проект Мавзолея?

Первый Мавзолей, сколоченный за неделю по проекту архитектора А. В. Щусева, никогда не строившего ничего подобного, представлял собой усеченную ступенчатую пирамиду, к которой с двух сторон примыкали Г-образные пристройки с лестницами. Посетители спускались по правой лестнице, обходили саркофаг с трех сторон и выходили по левой лестнице. Через два месяца временный мавзолей был закрыт, и началось строительство нового деревянного Мавзолея, которое продлилось с марта по август 1924 года.

Из множества предложенных проектов нового Мавзолея не прошел ни один. Предпочтение вновь было отдано зиккурату Щусева. Второй Мавзолей представлял собой более крупную (высота 9, длина 18 метров) усеченную ступенчатую пирамиду, лестницы теперь были включены в общий объем здания. Проект саркофага для тела был разработан архитектором К. С. Мельниковым.

Третий Мавзолей, который был открыт в октябре 1930 года и стоит по сей день, спроектировал тот же архитектор Щусев. Как рассказывал сам архитектор, ему было поручено точно воспроизвести в камне форму деревянного Мавзолея. Но откуда Щусев знал, как нужно строить зиккурат? Может быть, ему кто-то помогал? Известно, что Щусева консультировал специалист по культурам Месопотамии Ф. Поульсен.

Есть мнение, что архитектор Щусев взял за основу проекта этого надгробного памятника Пергамский алтарь, или, как его еще называют - «Престол Сатаны». Упоминание о нем встречаются уже в Евангелии, где Христос, обращаясь к человеку из Пергама сказал следующее: » …ты живешь там, где престол сатаны» (Откр.2,13).

План престола сатаны, вид сверху: хорошо виден срезанный угол.

План Мавзолея: обратим внимание на срезанный угол.
Долгое время про «Пергамский Алтарь» был известно в основном по легендам - изображения не было. Когда же были найдены изображения так называемого «Пергамского алтаря», оказалось, что это точная копия храма для Уицилопочтли.

Консультант, «помогавший» Щусеву строить зиккурат, хорошо знал, как должно выглядеть нужное заказчику сооружение и безо всяких раскопок глиняных табличек. Откуда такие познания?
Большевистскую партию на строительстве Мавзолея представлял министр обороны Ворошилов. Почему не министр финансов или сельского хозяйства? Понятно, что подобный начальник лишь прикрывал реальных руководителей. Решение о бальзамировании вождя было принято Феликсом Дзержинским, всесильным руководителем политической полиции. В целом именно ведомство политического контроля и сыска, а не архитектурное управление руководило процессом строительства.

Мумия Ленина - магический терафим?

С точки зрения месопотамской мистики тело Ленина похоже на терафим – культовый объект, специально законсервированный и используемый для оккультных нужд. И сама усыпальница для тела – явно не место, обеспечивающее покой.

Вавилонские халдеи практиковали так называемое «творение терафима» - магического артефакта, призванного давать своему хозяину власть над своими подданными. Технология сотворения терафимов, понятное дело, покрыта тайной. Но известно, что терафимом Вила (главного бога вавилонян, для общения с которым и была построена башня) являлась специально обработанная голова рыжего мужчины, запечатанная в хрустальный купол. Время от времени к ней добавлялись и другие головы.

По аналогии с изготовлением терафимов в других культах (Вуду и некоторых религий Ближнего Востока) внутри забальзамированной головы (во рту или вместо удаленного мозга) скорее всего была помещена золотая пластинка, скорее всего в форме ромба, с магическими ритуальными знаками.

В ней и заключена вся мощь терафима, позволяющая его хозяину взаимодействовать с любым металлом, на котором тем или иным способом были начерчены определенные знаки или изображение всего терафима. Через металл в находящегося с ним в контакте человека как бы перетекала воля хозяина терафима: под страхом смерти заставляя своих подданных носить на шее «ромбики», царь Вавилона в той или иной степени мог контролировать их владельцев.

В пользу этой теории говорят следующие факты:

  • в голове мумии есть по меньшей мере полость - мозг зачем-то до сих пор хранится в Институте мозга;
  • голова укрыта поверхностью из особого стекла;
  • голова лежит в самом нижнем ярусе зиккурата, хотя логичнее было бы выставить ее куда-то наверх. Подвал во всех культовых учреждениях всегда используется для контакта с существами миров Пекла;
  • руки мумии сложены определенным образом: левая вытянута вперед, как бы принимая энергию, правая сжата в кулак;
  • изображения головы (бюсты) были растиражированы по всему СССР, включая пионерские значки, где голова была помещена в костре, то есть запечатлена во время классической магическая процедуры общения с демонами Пекла;
  • вместо погон в СССР зачем-то ввели «ромбы», которые потом сменили на «звездочки» - такие же, какие горят на башнях Кремля и какие использовались вавилонянами в культовых церемониях общения с Вилом. Похожие на ромбики и звездочки «украшения», имитирующие золотую пластинку внутри головы под башней, носили и в Вавилоне - их во множестве находят при раскопках;

Кроме того, в магических практиках Вуду и некоторых религий Ближнего Востока процесс «творения терафима» сопровождается ритуальным убийством - жизненная сила жертвы должна была перетечь в терафим. В некоторых обрядах части тела жертвы так же используются, например, под стеклянный саркофаг с терафимом замуровывается голова жертвы.

Мы не можем утверждать, что под головой мумии в зиккурате на Красной площади так же что-то замуровано, однако существуют свидетельства, утверждающие, что такой факт имеет место: в зиккурате лежат головы ритуально убитого царя и царицы, а так же головы еще двух неизвестных людей, убитых летом 1991-го года - времени «передачи» власти от коммунистов к «демократам» (таким образом терафим как бы «обновили», усилили).

Сама Кремлевская Стена также превращена в грандиозную гробницу. Старинный ритуал, относящийся к Магии Смертной Силы состоит в том, что для укрепления замка или крепости в стену замуровывались люди, часто живые. Такая крепость не разрушалась и противник не мог ее взять, потому что души покойников стерегли крепость.

Если посмотреть на схему Кремля, то хорошо видно, что здание Совмина СССР практически со всех сторон окружено погостами: кладбище у Кремлевской стены и Мавзолей, погребение царей в Архангельском соборе, усыпальница Патриархов в Успенском соборе и могила Неизвестного солдата.

1- Мавзолей, 22 — Успенский собор, 25 — Архангельский собор, 36 — Совет министров, 40 — могила Неизвестного солдата

В стену Красной площади вмурованы: с левой стороны 71 урна с прахом, с правой стороны 44 урны с прахом. Сильнейшие души России, не только политики и военные, но и ученые и писатели: Максим Горький, Курчатов Игорь Васильевич, Королев Сергей Павлович, Жуков Георгий Константинович, Дзержинский Феликс Эдмундович и др. Похоронены у Кремлевской Стены:

Кремлевская Стена — гробница?

Там же находится несколько братских могил борцов революции. Общее число захороненных по разным источникам от 400 до 1000 человек.

Как устроен Мавзолей и как он работает?

Написаны тысячи работ, не оставляющих сомнений в особом воздействии этого сооружения. Понятно и откуда заимствована техника – из Древнего Междуречья и Вавилонии. Мавзолей – точная копия зиккуратов Междуречья, с комнатой наверху, обрамленной колоннами, в которой, по понятиям жрецов Вавилона, отдыхали их демонические покровители. Более того, мрамор для Мавзолея был привезен из Месопотамии (современный Ирак).

Вполне вероятно что Мавзолей – это не что иное, как психотропное оружие, система массового подавления сознания. Но как зиккурат «работает»? Каковы последствия его воздействия? Попробуем предположить, какие принципы заложены в его работу.

Конструктивно здание выполнено на основе железобетонного каркаса с кирпичным заполнением стен, которые облицованы полированным камнем. Длина мавзолея по фасаду – 24 метра, высота — 12 метров. Верхний портик смещен к кремлевской стене. Пирамида мавзолея состоит из пяти разновысоких уступов.

Подземная часть капища опускается в Красную Площадь на глубину 6-ти этажного дома. Под трибуной капища устроен зал заседаний и отдыха большевистских правителей. Здесь расположен буфет с яствами и хорошими винами, бильярдная и комната охраны.

Для функционирования лабораторий и манипуляций с трупом, предусмотрен грузовой лифт, на котором мумию опускают на нужный этаж для производства регламентных, профилактических и косметических работ, затем доставляют ее на рабочую отметку.

  • общая высота 36 метров, из них 12 м, — высота Мавзолея и 24 м,- высота лабораторного комплекса
  • угол наклона граней 45 градусов
  • угол наклона ребер 35 градусов
  • подошва -прямоугольник с размерами 72 х 72 м
  • расчетная диагональ основания 102 м

Если Мавзолей вынуть из земли и поставить на ее поверхность, его высота будет с 10-этажный дом

Посетитель попадает в Мавзолей через главный вход и спускается по левой лестнице трехметровой ширины в траурный зал. Зал выполнен в форме куба (длина грани 10 метров) со ступенчатым потолком. Посетители обходят саркофаг с трех сторон по невысокому подиуму, покидают траурный зал, поднимаются по правой лестнице и выходят из мавзолея через дверь в правой стене.

Обратим внимание: потолок Мавзолея тоже ступенчатый, как и внешняя пирамида. Это контур в контуре, работающий по типу усиливающего трансформатора. Современными приборами показано, что внутренние углы затягивают информационную энергию из внешнего пространства, а внешние ее излучают. То есть, потолок усыпальницы энергию впитывает, а самая верхняя надстройка — излучает (там несколько десятков коротких внешних углов-ребер).

Для работы этого устройства нужна энергия. Она берется либо из земли в точке пересечения линий сетки Хартмана, либо от внешнего источника – людей. Расположение Мавзолея на Красной Площади, буквально пропитанной древними силами, и прохождение огромной массы людей в качестве посетителей Мавзолея, а также на демонстрациях обеспечивает колоссальный поток энергии. В 1924-1989 годах мавзолей посетило свыше 100 млн. человек (не считая участников парадов и демонстраций) со всего СССР. Эта энергия модулируется мумией в Мавзолее, а излучается из щелей наверху.

Естественно, зиккурат не передает радиоволны, как антенна. Но физиками доказано, что радиоволны, звуковые волны и волны в жидкости имеют много общего, У них одна основа – волна. Поэтому принципы работы всех волновых устройств одинаковы, будь то волны звука, света или волны какого-то непонятного излучения, которое сегодня для удобства называют энергоинформационным.

Разглядывая карту в режиме спутника, можно увидеть очертания контуров электрических контактов резонаторов. С обеих сторон Мавзолея расположены 2 линии-вибраторы простого диполя.

Можно так же предположить, что эти вибраторы облучают треугольное здание, которое вершиной направленно строго на восток. Нетрудно заметить, что с правой стороны от Мавзолея находится ГУМ с большим количеством народа.

При внимательном взгляде на ГУМ, нетрудно заметить, что он напоминает 3-х элементный волновой канал, где самый дальний от Мавзолея ряд является рефлектором, средний вибратором и самый ближний – директором, направляя энергию на Мавзолей. Самый дальний ряд никак не связан с первыми двумя.

ГУМ – источник энергии. Мавзолей – модулятор, треугольное здание – излучающая антенна, с диаграммой направленности на всю страну.

Но странности на этом не заканчиваются. В Мавзолее есть еще и «другой угол». На самом деле это даже не угол, а три угла: два внутренних, втягивающих энергию подобно чаше, и третий – внешний. Он делит выемку пополам, направляясь вовне подобно шипу. Такой угол хорошо виден и на плане Престола Сатаны.

Это более чем оригинальная архитектурная деталь, причем деталь абсолютно несимметричная – он один, такой тройной угол. И он направлен на марширующие к Мавзолею толпы. Такие странные тройные углы называются сегодня психотропными устройствами.

Принцип простой: внутренний угол (например, угол комнаты) втягивает некую гипотетическую информационную энергию, внешний угол (например угол стола) – излучает. О какой энергии идет речь – мы сказать не можем. Никто не может, физические приборы ее пока не регистрируют.

Но органическая ткань к такой энергии более чем чувствительна, да и не только органическая. Всем известен древний как мир прием ставить в угол ребенка, который слишком активен, Почему? Потому что угол забирает излишек энергии если там побыть недолго.

Известны также эффекты пирамиды – негниющее, мумифицирующееся мясо, самозатачивающиеся лезвия… А пирамиды – это те же углы. Те же углы используются и в психотропных приборах, только там есть еще и оператор – человек, управляющий процессом и усиливающий мощность прибора многократно.

Мы не знаем, как именно действует этот механизм. Возможно, этого не знали и халдеи-большевики. Но они были практиками, и могли просто использовать тайные знания, как можно использовать радио и телевидение, не понимая физики процесса.

Кстати, вопрос: где стоял на военных парадах товарищ Сталин? Правильно – он стоял как раз над тем самым углом с шипом, приветствуя подходящие к зиккурату толпы граждан. Он был оператором. Процесс видимо был настолько важный, что в верхах была идея снести не только собор Василия Блаженного, но и все здания в радиусе километра, дабы площадь могла вместить идущий строем миллион человек. Для чего?

В период 1941-1946 Мавзолей был пуст. Тело вывезли из столицы в Тюмень уже в начале войны, и марширующие перед Мавзолеем 7 ноября 1941 года войска перед боями за Москву проходили мимо пустого зиккурата.

Ленина там не было! И не было его в Мавзолее вплоть до 1948 года, что более чем странно: немцев отбросили уже в 1942, а тело вернули только после войны.

Возможно Сталин или другие халдеи, выражаясь фигурально, вынули «стрежень из реактора». То есть убрав терафима, они приостановили работу Машины. В эти годы им русская воля и солидарность были очень нужны. Как только война закончилась, «реактор» вновь запустили вернув терафима, и народ-победитель сник и погас. Эта перемена тогда очень удивила многих современников, что запечатлено во многих мемуарах и художественных произведениях.
Людям, которые знают что такое магия, прекрасно виден оккультный, мистический смысл сооружения на Красной площади. Обыватели, конечно, не верят в такую мистику государственного масштаба. Но не так давно электричество и телевидение тоже могли показаться магией, а сейчас это реальность. Реальностью стали и многие моменты, связанные с зиккуратом на Красной площади: последние события наглядно показывают, как это работает на практике.

Почему изнашивается Мавзолей?

Теперь рассмотрим следующий интересный момент – износ Мавзолея. Что такое износ, показывает аналогия с двигателем: если двигатель работает – он изнашивается, запчасти ему нужны новые, если же двигатель стоит – он может стоять вечно и ничего с ним не будет.

В Мавзолее движущихся частей нет, конечно, но есть и не движущиеся устройства, которые изнашиваются, – батарейки, аккумуляторы, стволы орудий, ковры и дорожное покрытие, внутренние органы некоторые (скажем сердце движется, а печень – нет, но все равно изнашивается). То есть все, что работает, рано или поздно вырабатывает свой ресурс и требует ремонта.

А теперь читаем господина Щусева, архитектора Мавзолея, в «Строительной газете» №11 от 21 января 1940 года:

«Этот третий вариант Мавзолея решено было соорудить из красного, серого и черного Лабрадора, с верхней плитой из карельского красного порфира, установленной на колоннах из разнообразных гранитных пород. Каркас Мавзолея сооружен из железобетона с кирпичным заполнением и облицован естественными породами гранита. Чтобы избежать сотрясения мавзолея при прохождении во время парадов на Красной площади тяжелых танков, котлован, в котором установлена железобетонная плита фундамента, и железобетонный каркас мавзолея засыпаны чистым песком.

Таким образом, здание мавзолея ограждено от передачи сотрясения почвы… Мавзолей рассчитан на многие века»…

Тем не менее, хотя строили на века, уже в 1944 году Мавзолей пришлось основательно ремонтировать. Прошло еще 30 лет, и кому-то стало вдруг ясно, что его надо снова ремонтировать – в 1974 году было решено провести масштабную реконструкцию гробницы. Оно даже непонятно как-то: что значит «стало ясно»? Мавзолей сделан из железобетона. То есть железа, укрытого от атмосферы бетоном – камнем. Что ремонтировать, как он мог износиться? Но нет, кто-то знал, что не целый, что нужен ремонт.

Обратимся к воспоминаниям одного из руководителей реконструкции Иосифа Родоса: «Проект реконструкции Мавзолея предусматривал полную разборку облицовки, замену около 30% гранитных блоков, укрепление конструкции издания, полную замену утеплителя и изоляции на современные материалы, а также устройство сплошной оболочки из специального свинца.

На всю работу стоимостью более 10 млн. рублей нам отвели 165 дней… Разобрав гранитную облицовку Мавзолея, мы были поражены увиденным: металл каркаса проржавел, кирпичные и бетонные стены были местами разрушены, а изоляция-утеплитель превратились в размокшую жижу, которую пришлось вычерпывать. Очищенные конструкции были усилены, покрыты новейшими изоляционными и утепляющими материалами. Над всем сооружением была сделана железобетонная свод-оболочка, которую покрыли сплошным цинковым панцирем… Кроме того, в действительности пришлось заменить 12 тысяч облицовочных блоков”.

Сгнило то, что гнить не могло в принципе – стекловата и металл. И главное, кто-то же знал о процессах, происходящих внутри зиккурата, и вовремя дал команду ремонтировать. Кто-то знал, что зиккурат – это не чудо советской архитектуры, а прибор, и очень сложный прибор. И не один он, скорее всего, такой…

Странные знания, странные заказчики, странное место для постройки, странные и жуткие события в стране после завершения строительства - голод, и не один, война, и не одна, ГУЛАГ - целая сеть мест, где миллионы людей пытали, словно выкачивая из них жизненную энергию. И аккумулятором этой энергии, судя по всему, как раз и стал зиккурат на Красной Площади.

Что же это за энергия и зачем она нужна? Вероятнее всего для власти над всем миром и превращения его в один колоссальный концлагерь, порождающий потоки темной энергии. По Марксу коммунизм так и выглядит, как сплошной концлагерь: никакой собственности, все общее, люди не могут не только свободно действовать, но и думать.

Мистика? Возможно. Но фактом остается то, что в центре столицы России стоит зиккурат, точная копия двух древних храмов где исполняли кровавые обряды, а внутри этого сооружения в стеклянном гробу лежит мумия, сделанная безбожниками, олицетворяющая мистический культ коммунизма.
Странно, что граждане православной России до сих пор бережно хранят символы сатанизма. Почему молчит народ? Не потому ли, что власть секты некромантов никуда не делась, а просто затаилась на время, чтобы еще раз попробовать взять реванш?

Кто снова запустил зиккурат?

Таким образом, можно прийти к выводу, что тайные механизмы управления Россией, используемые ее нынешними властителями, основаны на самой настоящей некромантии. Они целиком и полностью базируются на оккультных магических знаниях и тайных ритуалах, более древних чем нынешнее летосчисление.

На Красной площади и по сей день стоит не Мавзолей, а специально настроенный механизм, воздействующий на сознание, волю и жизнь русского народа. И внутри все так же лежит мумия. Это по-прежнему режимный объект, финансируемый государством. Ничего не изменилось.

Если древние с успехом использовали эту психотропную технику, а потом и большевики, то почему она не может использоваться и сейчас? Кто же снова запустил зиккурат и начал зомбирование целого народа?

Можно предположить, что утерянные в какой-то период знания были вновь найдены кем-то из коммунистических халдеев, и была предпринята новая попытка реванша. Эта версия может выглядеть невероятно, но другого объяснения массовому иррациональному поведению людей пока нет.

Ленинопад и «горячие точки» Украины

Вполне вероятно, что бесчисленные памятники Ленину, установленные в каждом городе и общественных местах, выполняют роль неких ретрансляторов излучения основного зиккурата.

Барельеф Ленина на станции Театральная Киевского метро, который украшал торец центрального зала станции на протяжении 27 лет, закрыли фанерой (поскольку бюст вмонтирован в стену, просто убрать его нелегко), а 24 бронзовых горельефа в виде знамен с цитатами из работ вождя пролетариата на русском и украинском языках, размещенные в нишах мраморных пилонов, уже демонтировали.

Барельев Ленина закрыли фанерой, экранируя излучение темной энергии

Тогда можно предположить, что уничтожая ретрансляторы можно значительно ослабить поток темной энергии. Интересно, что данное предположение подтверждается картой «ленинопада»: везде, где памятники Ленину были снесены, никаких террористов нет, в то время как все «горячие точки» совпадают с теми областями, где памятники Ленину не были убраны.

Города, в которых памятники Ленину были демонтированы

В каких городах были снесены памятники Ленину на Украине

А вот примерная карта «горячих точек» и новопровозглашенных республик или аннексированных территорий. Все массовые противостояния, жертвы, захваты зданий, не говоря уже о событиях в Славянске, Краматорске, Луганске, Донецке и Одессе, происходили в тех городах, где Ленин оставался на месте.

Проблемные области Украины

А вот статистика по количеству преступлений. Эксперт по международным вопросам Александр Палий полагает, что в тех регионах, где Виктор Янукович имел наибольшую поддержку избирателей, за последние 2 года произошла сильная деморализация населения.

Статистика криминала Украины

По его словам, в 2011 году в этих регионах преступность выросла в 4-4,5 раза по сравнению с теми областями, в которых В. Янукович получил наименьшую поддержку.

Еще одно совпадение? А не слишком ли много совпадений?

На самом деле совпадений намного больше. И это не просто совпадения, а закономерность. Продолжение темы оккультных сооружений в статье «Сатанинская архитектура».

Важное дополнение

Для тех, кто дочитал до конца эту интересную статью добавлю, что тему с мавзолеем Ленина в СМИ поднимают перед значимыми датами для всех русских людей. 9 мая и 4 ноября. Когда человек фокусируется на чем-то, то он отправляет туда свою энергию.

Делая акцент на зиккурате через сми и медийных личностей происходит накачка этого сооружения энергией необходимой для проведения ритуалов, например, для подавления русской воли и солидарности. Как правило, в эти дни мавзолей закрывают под различными предлогами.

Никто сносить зиккурат не собирается, как и переносить захоронение неизвестных солдат под стенами кремля. Все это необходимо для поддержания действующего режима и подавления воли русского народа.

21 января 1924 года вождь большевистской партии и председатель СНК умер, после чего его тело было подвергнуто специальной обработке и помещено в Мавзолей на Красной площади.

Пирамида на Красной площади

В день смерти Ленина – 21 января 1924 года – в ЦК партии и Совнарком стали поступать телеграммы и письма с просьбой не предавать тело вождя большевистской партии земле.

Уже через несколько дней – 27 января 1924 года – возле Сенатской башни Кремля на Красной площади появился Мавзолей по проекту Алексея Щусева. По словам коллег архитектора, Щусев был знаком с архитектурой египетских пирамид. На разработку проекта по принципу трехступенчатой пирамиды у него ушло полночи, а на строительство – менее трех дней.


В результате, Щусев представил на суд высокопоставленных чиновников деревянное здание в виде куба со сторонами три метра и двумя последовательно уменьшающимися кубами наверху.

Тайна бальзамирования Ленина

Бальзамирование останков Ленина было начато только через два месяца после его смерти – в конце марта 1924 года. К этому времени посмертные изменения тканей тела, особенно лица и кистей рук Ленина, достигли критической точки.

Задачу «сохранения тела Ленина» взял на себя химик Борис Збарский и харьковский анатом Владимир Воробьев. Последний, кстати, впервые увидев тело Ленина, хотел отказаться от сложнейшей задачи, но коллеги убедили его остаться в столице.

Перед Збарским и Воробьевым стояла непростая задача – создать свой особый метод для сохранения тела вождя, поскольку замораживание для этого не подходило – в то время любая случайность могла привести к размораживанию тканей с последующей безвозвратной их порчей.

Кроме того, не подходила и древнеегипетская разработка – мумификация, поскольку при этой процедуре не только теряется 70 процентов веса, но и искажаются черты лица.

Тогда ученые решили применить бальзамирование. В создании своего метода они опирались на ранние исследования Николая Мельникова-Разведенкова, который еще в 1896 году предложил оригинальный способ изготовления анатомических препаратов с сохранением их естественной окраски с помощью пропитывания тканей спиртом, глицерином и ацетатом калия.

Ученые на протяжении четырех месяцев трудились, не покладая рук. В итоге Забарскому и Воробьеву удалось решить действительно уникальную задачу - бальзамирование целого тела с полным сохранением объемов, форм и всей клеточной и тканевой структуры.

Перед открытием мавзолея, 26 июля, Воробьев и его команда провели ночь в траурном зале. Харьковский ученый сомневался в своей работе, и непрестанно бранил Збарского, который когда-то уговорил его решиться на это рискованное дело.

Опасения ученых оказались беспочвенными – правительственная комиссия, появившаяся в Мавзолее на следующий день, признала результаты бальзамирования вполне удавшимися.

Стоит отметить, что успех Збарского и Воробьева зависел от работы еще одного человека – архитектора Константина Степановича Мельникова, который создал первый саркофаг для тела Ленина.

Первоначальный проект Мельникова был признан технически трудным. Тогда архитектор в течение месяца разработал еще восемь новых вариантов, один из которых был утвержден. Саркофаг Мельникова стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны.

Эвакуация тела Ленина

Строительство окончательного, каменного варианта Мавзолея началось в 1929 году. В плане он практически повторял деревянный мавзолей, построенный по проекту Щусева. Монументальное сооружение было выполнено в красно-черных тонах из гранита, порфира и черного лабрадора. Над входом буквами из красного кварцита выложена надпись: ЛЕНИН. По обеим сторонам здания вдоль кремлевской стены были сооружены гостевые трибуны на 10 тысяч человек.

Почти семьдесят лет у входа в Мавзолей стоял караул, учрежденный приказом начальника Московского гарнизона.

Тело Ленина оставалось в Мавзолее до июля 1941 года. На период Великой Отечественной войны его пришлось эвакуировать в Тюмень, а по возвращении в Москву в 1945 году для Ленина был построен новый саркофаг, выполненный по проекту Алексея Щусева и скульптора Бориса Яковлева.

«Покушения» на Мавзолей

Еще в 30-х годах в обществе находились люди, не принимающие и не одобряющие идею сохранения Ленина в Мавзолее. В марте 34-го года Митрофан Никитин, рабочий одного из совхозов в Московской области, пытался выстрелить в забальзамированное тело вождя. Ему помешали быстро среагировавшая охрана. Никитин на месте застрелился.

При Никитине было обнаружено письмо протестного содержания на имя партии и правительства. В нем были следующие строчки: «Эту весну 1934 года опять очень много людей умрет на почве голода, грязи, от эпидемических болезней… Неужели наши правители, засевшие в Кремле, не видят, что народ не хочет такой жизни, что так жить дальше невозможно, не хватает сил и воли…»

Впоследствии инциденты в Мавзолее повторились. В ноябре 1957 года А. Н. Романов, житель Москвы без определённых занятий, бросил в Мавзолей бутылку с чернилами, но саркофаг не пострадал. Через два года один из посетителей бросил в саркофаг молоток и разбил стекло, однако тело Ленина не было повреждено.

В июле 1960 года произошел гораздо более серьезный инцидент: житель города Фрунзе К.Н. Минибаев вспрыгнул на барьер и ударом ноги разбил стекло саркофага. В результате, осколки стекла повредили кожу забальзамированного тела Ленина. Как показало следствие, намерение разрушить саркофаг Минибаев вынашивал с 1949 года, специально для этого он прилетел в Москву в 1960 году.

Поступок Минибаева стал первым в цепочке инцидентов, произошедших в Мавзолее в 60-х. Через год после него Л. А. Смирнова, проходя мимо саркофага, плюнула в саркофаг, а затем бросила в стекло камень, разбив саркофаг. В апреле 1962 года житель города Павловский Посад пенсионер А. А. Лютиков также бросил камень в саркофаг.

В Мавзолее имел место и террористический акт. В сентябре 67-го года некий Крысанов, житель литовского города Каунас, взорвал начинённый взрывчаткой пояс около входа в Мавзолей. В итоге погиб террорист и еще несколько человек.

В 70-х годах Мавзолей оснастили новейшими приборами и аппаратурой для управления всеми инженерными системами, укрепили конструкции и заменили более 12 тысяч мраморных блоков.

Однако и после этого инциденты в усыпальнице Ленина не прекратились. В сентябре 1973 года, когда саркофаг Ленина уже был закрыт пуленепробиваемым стеклом, внутри Мавзолея неизвестным было взорвано самодельное взрывное устройство. Преступник и еще одна супружеская пара погибли.

Кто следит за останками Ленина?

За поддержанием прижизненного облика Владимира Ленина в надлежащем состоянии следят сотрудники Учебно-методического центра биомедицинских технологий, входящего во Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений (НПО ВИЛАР). Перед сотрудниками центра стоит задача регулярно осматривать тело Ленина.

Раз в полтора года специалисты опускают останки в ванну со специальным раствором, используя для этого уникальные стереофотоустановки и приборы. По данным ученых, за последние 20 лет приборы не зарегистрировали каких-либо изменений.

Специалисты «Мавзолейной группы» считают, что тело Ленина сегодня находится в прекрасном состоянии благодаря новейшим достижениям науки, чего не скажешь о костюме на вожде, который время от времени приходится менять.

Многие, наверное, смотрели черно-белый ролик в Интернете, где Ленин встает из гроба в Мавзолее, и весь этот ужас снимает скрытая камера. То, что это видемонтаж и чья-то злая шутка, никто не сомневался. Не сомневался до тех пор, пока американский исследователь Джон Капри-младший не заявил со всей уверенностью, что он со своей группой исследовал запись и однозначно утверждает: это не подделка, поскольку никаких следов видеомонтажа или спецэффектов современная техника обнаружить не смогла.

Ни для кого не новость, что вокруг Ленина и Мавзолея ходит много историй, шуток, анекдотов и приколов, вплоть до того, что вождь революции был женщиной.

Согласно официальной версии, после смерти Ленина в Кремль буквально хлынули письма и телеграммы с просьбами сделать что-нибудь, чтобы тело вождя осталось нетленным и сохранилось на века. Однако на деле подобных посланий не было. Простой народ просто просил увековечить память Ленина в памятниках и других грандиозных сооружениях.

27-го января 1927-го года на Красной площади многие увидели странное здание: пирамидальный зиккурат очень был похож на аналогичные культовые сооружения, которые строились в Древней Месопотамии. Исследователи говорят, что тот факт, что в центре русского государства, в сердце его столицы появилось такое культовое сооружение, уже само по себе феноменально. И действительно, Мавзолей очень напоминает месопотамские зиккураты с комнатой наверху, обрамленной колоннами, в которой, по понятиям жителей Вавилона, отдыхали их демонические покровители. В основании зиккурата всегда хранился т.н. террафим – мумифицированная голова человека в прозрачном хрустальном сосуде.

То, что аналогия сразу приходит на ум - не удивительно. Еще более невероятно то, что самым почитаемым месопотамским божеством был ВИЛ. Если вспомнить аббревиатуру имени, отчества и псевдонима вождя революции, то остается только разводить руками.

Террафим считался магическим предметом, поэтому о нем говорят не иначе, как о сотворении его заклинаниями жрецов и молитвами тысяч людей. Более того, из головы террафима подчистую удалялся мозг.

Как известно, сразу после смерти Ленина медики тоже вскрыли его черепную коробку и достали мозг, который с этого момента хранился отдельно от тела в специально созданном для этой цели Институте мозга.

Двести тысяч стеклянных препаратов давали возможность следить за тем, как ведут себя мозговые клетки вождя.

Мавзолей строился в самый сильный мороз. По рассказам очевидцев, земля не поддавалась лопатам и ломам, настолько она была замерзшей. На помощь пришли саперы, взорвавшие полутораметровый ледяной пласт, в котором начали укладывать фундамент Мавзолея. Строительство гибрида трибуны и усыпальницы контролировал министр обороны Ворошилов. Решение о бальзамировании принял Дзержинский, а спроектировать это уникальное сооружение поручили архитектору Щусеву, который при царе проектировал христианские храмы, а теперь он начал работать над «храмом новой веры».

Создавая культ личности Ленина, используя огромное уважение и скорбь народа, Сталин, понимающий, что слепая вера – это великолепный инструмент для руководства народом, постепенно создавал свой собственный культ.

Православный крест сменился на значок с изображением Ленина, Библию с ее «не убей и не укради» сменили на Кодекс строителя коммунизма. А вместо молитвы дети стали заучивать клятву пионера.

И сегодня некоторые ученые говорят о том, что построенное по всем законам оккультного жанра сооружение с мумией внутри является не чем иным, как глобальным психогенератором, специально настроенным механизмом, зомбирующим миллионы людей. Большевики понимали, что их власть не вечна, поэтому в Москве после революции под контролем ГПУ работало пятьдесят институтов, изучающих различные психотропные устройства для влияния на народ. Ученые, работающие над такими проектами, получали от Сталина щедрое госфинансирование.

Позже весь этот оккультизм, магия и мистика будут запрещены, но в двадцатые годы Сталин готов был обращаться к колдунам и строить зиккураты. Ему нужна была поддержка каких-то сверхъестественных сил.

Специалисты сегодня говорят, что склеп с дедушкой Лениным был психотропной пушкой, превратившей народ в безвольную толпу.

Строили Мавзолей из лучшей архангельской сосны. Дерево подвозили на подводах, лучшие московские рабочие трудились над строительством, старались как могли. Но как это всегда бывает, не обошлось без ЧП. Рабочие задели канализационные коммуникации, и зиккурат, а по некоторым сведениям и сама мумия, попали в нечистоты. Позже строители натолкнулись на высоковольтный кабель.

Вскоре работы были завершены. И 27-го января гроб с телом вождя вынесли из промерзшего зала Дома Союзов и в сопровождении почетного эскорта на руках перенесли на высокий постамент перед сооружением, который в ту пору еще не именовали Мавзолеем. А уже в шестнадцать часов Сталин, Калинин, Ворошилов, Молотов и другие занесли гроб в склеп.

Интересно, что Ленин лежал в гробу в зеленом френче, а на груди у него красовался Орден Красного Знамени, вызвавший у многих недоумение. Ведь Ильич им никогда не награждался.

Орден этот, который пролежал в Мавзолее вплоть до 1938-го года, а затем так же внезапно исчез, стал поводом для многих домыслов и легенд.

Дело в том, что Орден Красного Знамени был первым в истории советского государства. Но и здесь не обошлось без мистики и сверхъестественных сил. И в первую очередь потому, что изображенная в его центре красная звезда была перевернута «ногами вверх». И в результате получился знак дьявола. И снова возникает масса вопросов? Как получилось, что этот мистический знак попал на бывший единственным до 1930-го года орден? И почему он столько лет красовался на груди вождя в Мавзолее?

Многие исследователи и общественные деятели говорят, что за таким памятником архитектуры как Мавзолей – символом советской эпохи – в сознание людей начинала проступать постепенно его истинная и глубинная суть, а именно – суть оккультного ритуального сооружения.

Первый – временный Мавзолей простоял до весны. Второе сооружение было поручено тому же Щусеву, которому категорически приказали оставить такой же форму усыпальницы вождя революции. Архитектора это очень удивило, ведь с такими проектами он никогда не имел дела.

В деревянном варианте Мавзолея была странная деталь, которую перенесли на гранитный: непонятного назначения ниша с угловатым шипом. На военных парадах Сталин стоял как раз над ней, приветствуя подходящие к зиккурату толпы граждан. Загадочная ниша положена так, что рядом с ней и выстраивались очереди из жаждущих увидеть мумию вождя.

Некоторые исследователи говорят, что угол с шипом – это приемо-передающая антенна, которая и облучала миллионы людей. Причем, природа этого сигнала похожа на радио- и телесигналы, транслирующие на людей определенную систему поведения. А если учесть, что Мавзолей посетило более сотни миллионов людей, то можно представить себе масштабы этой затеи.

Удивительно и то, что усыпальницу великого вождя строили, как сказали бы сегодня, гастарбайтеры – небольшая бригада из белорусского села Грабовка, приехавшая в Москву на заработки. Решено было реконструировать всю Красную Площадь. Для этого памятник Минину и Пожарскому перенесли к Собору Василия Блаженного. Хотя по этому поводу есть другая версия. Изначально Минин, зовущий Пожарского пойти на Кремль истреблять врагов, рукой указывал именно на Мавзолей.

Во время войны возникло опасение, что мавзолей станет целью бомбардировок и мумию Ленина тайно специальным составом вывезли в Сибирь. Всю войну Ильич провел в здании сельскохозяйственного техникума в Тюмени, а домой вернулся только в 1945-м году. Но покой ему и там не светил. Попытки повредить усыпальницу или хранимое в ней тело предпринимались регулярно.


Close