3 класс.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная :

    Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

    Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

Воспитательная:

    Воспитывать уважение к своему здоровью;

    Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

    Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

    Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

    Умение понимать важность освоения смысла соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

    Регулятивные УУД:

    Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация и т.д.);

    Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

    Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде;

    Коммуникативные УУД:

    Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    Умение выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

    Организация начала урока.

    Приветствие.

    Введение в тему: целеполагание.

    Работа в группах.

    Путешествие по страницам.

    Рефлексия.

    Итоги урока.

ХОД УРОКА:

    Организация начала урока.

    Приветствие:

Учитель: Загадка про лето(на слайде)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Дети: О лете.

2.Введение в тему: целеполагание.

Учитель: Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? Об этом будет наш классный час.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя летом?

Дети: Слушать родителей, не переходить дорогу на красный свет и т.д.

    Работа в группах.

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа получает свой лист с информацией и задания к ним.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовитьзадания по группам:
– рассказ по теме;
–рассказ правил;
– рисунки по теме;
Учитель: Мы раздадим вам листы с некоторыми опасными ситуациями, которые могут случиться летом.

Дети выполняют данные им задания (Приложения 1,2,3,4,5,6).

    Путешествие по страницам.

Страница 1

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

    Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

    Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

    Место укуса обработать йодом.

    После этого обратиться в лечебное учреждение.

    Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

    Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

    Нарисуйте рисунки о прочитанной теме.

Страница 2

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    опасно купаться в воде ниже +17–190С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

    Перечислите правила поведения на воде.

    Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

    Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята

    Итоги урока

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

    Рефлексия

Учитель: Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1699

УД ПРЕЗИДЕНТА РФ, г. МОСКВА

Классный час «Правила поведения во время летних каникул»

для учащихся 6 - 8 классов

г. Москва, 2017 г.

Цель мероприятия: выработка правил поведения во время летних каникул.

Вступительные слова педагога.

В наибольшей безопасности тот, кто осторожен и внимателен даже тогда, когда нет опасности. Думаю, что большинство из вас согласны с тем, что правильное поведение поможет избежать опасных ситуаций.

Тема нашего классного часа: «Правила поведения во время летних каникул». Мы вместе обсудим и выработаем эти правила.

Ход классного часа.

Методика проведения. Педагог делит класс на 3 группы. Каждая группа получает тему для обсуждения: «Правила поведения в городе», «Правила поведения за городом», «Правила поведения дома». Темы для обсуждения педагог даёт за неделю до классного часа.

Учащиеся обсуждают возможные опасные ситуации и правила поведения, которые помогут их избежать. Через некоторое время представители от каждой группы зачитывают правила, которые они выработали.

Педагог обобщает правила, которые выработали учащиеся, дополняет их и озвучивает правила поведения во время каникул.

Правила поведения во время летних каникул.

    В солнечную жаркую погоду надевайте головной убор, носите светлую одежду. Старайтесь меньше находиться на солнце. Чаще пейте воду или зелёный чай. Долго не загорайте.

    Купайтесь на оборудованных пляжах, где купание разрешено. Не ныряйте в воду в неизвестных местах, если рядом есть купающиеся. Не находитесь долго под водой. Купайтесь не больше 25 минут. В холодной воде - не больше 5 минут. Не заплывайте за буйки, не купайтесь при больших волнах, не подплывайте близко к плавательным средствам (катер, лодка и т. д.). Если замёрзли, сразу выходите из воды. При судорогах держитесь на воде, сильно ущипните за сведённую судорогой мышцу, зовите на помощь. Не входите в воду после долгого пребывания на солнце, сразу после еды, в состоянии утомления. Если вы плохо плаваете, не находитесь в воде на надувных предметах. Заниматься подводным плаванием можно только после разрешения врача.

    Грозу можно переждать в здании, машине или автобусе. Не стойте под деревом, особенно, если оно стоит одиноко. Чаще всего молния попадает в дубы и тополя. Не находитесь на возвышенных и открытых местах. Не стойте около металлических оград. Не пользуйтесь на улице мобильным телефоном. Если во время грозы, вы едете на велосипеде, остановитесь и отойдите от велосипеда на 30 – 40 метров. Во время грозы нельзя находиться на пляже, купаться, ловить рыбу. Избегайте толпы. Удар одной молнии может поразить более 20 человек. Не пользуйтесь зонтиком. Если во время грозы вы дома, выключите электрические и газовые приборы, закройте окна.

    Летом, во время прогулок в лесу, надевайте головной убор, одежду с длинными рукавами. Брюки заправляйте в носки или сапоги, чтобы ноги были закрыты. Одежда ярких цветов часто привлекает ос, пчел, шершней и повышает риск укусов. Старайтесь не передвигаться среди низкорослого кустарника и высокой травы. После похода осмотрите себя, расчешите волосы мелкой расчёской. Если вас укусил клещ, обязательно обратитесь к врачу, так как клещи могут быть переносчиками энцефалита.

    Не залезайте на деревья.

    В лесу не поджигайте сухую траву, не оставляйте непотушенный костёр. При пожаре в лесу, выходите в наветренную сторону.

    Будьте осторожнее с бездомными животными (кошки, собаки). Не подходите близко к диким животным. Они могут быть переносчиками вируса бешенства. При укусах обязательно обращайтесь к врачу.

    Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов. Переходите дорогу по пешеходному переходу.

    На остановках общественного транспорта не подходите близко к краю тротуара. На роликовых коньках и самокатах катайтесь только по тротуару. При езде на велосипеде, соблюдайте правила дорожного движения.

    Не находитесь около опасных мест. Опасные места – заброшенные дома, стройки, пустыри, лесопарки, чердаки, подвалы, пустынные улицы, автомагистрали, вокзалы.

    Избегайте мероприятий, на которые собирается много людей.

    Не гуляйте на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00. Обязательно говорите родителям, куда вы идёте.

    Не садитесь в машину к незнакомым людям.

    Дома будьте внимательными и осторожными при использовании электрических и газовых приборов.

    При пожаре покиньте горящее помещение и закройте за собой окна и двери. При задымлении передвигайтесь низко наклонившись, прижав к лицу влажную салфетку. Помогите детям и беспомощным людям. Немедленно сообщите в пожарную охрану 01 или 112 (мобильный). Известите соседей. Отключите электроэнергию. Не пользуйтесь лифтом.

(1, 5 - 2 часа в день с перерывами), занятиям на компьютере (45 минут – 1, 5 часа в день с перерывами).

Подведение итогов.

Заключительные слова педагога.

Сегодня мы с вами обсудили много ситуаций, которые могут стать опасными и выработали правила поведения в этих ситуациях. Знание и выполнение этих правил помогут вам сохранить здоровье и хорошо провести летние каникулы.

Литература

    М.П. Фролов и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Астрель, 2013.

    Энциклопедия школьника под ред. С. К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Москва. 2004.

Мишхоэева Л.Х.

2016

Классный час, 7 класс «Б»

Тема: Безопасные летние каникулы.

Цели: 1. Обобщить знания учащихся по правилам безопасного поведения, в том числе и на летних каникулах.

2. Продолжить формирование потребности к соблюдению правил безопасного поведения во время летних каникул в местах отдыха, на улицах города, в природных условиях, на водоемах, в быту, в ситуациях с незнакомыми людьми, при работе в на компьютере, использовании мобильного телефона.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ведению здорового образа жизни.

Форма проведения : ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «СТО К ОДНОМУ»

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

Вот и закончился ваш седьмой учебный год. Наступила долгожданная пора – летние каникулы, самые любимые и желанные. Пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Безусловно, после девяти месяцев учебы необходим отдых. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. Поэтому вашей главной задачей на каникулах является правильное чередование отдыха с другими видами умственного или физического труда.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Вы должны помнить, что совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными – это не выполнение повинности, а лишь смена деятельности. Всё должно быть в меру.

А вот одним из главных правил, по-прежнему, остается правило «Безопасных каникул».

Именно сегодня, в преддверии замечательного летнего периода, мы и поговорим с вами о безопасных летних каникулах, о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул, сыграв в замечательную игру «СТО К ОДНОМУ» .

Правила игры вам знакомы (приложение №2), поэтому мы начинаем.

(включается презентация, слайд №2)

Как вы думаете, каким именно темам будет посвящена наша игра и почему? (Выслушиваются ответы детей-зрителей, слайд № 3).

В нашей игре принимают участие замечательные зрители и две команды, которые мы приглашаем к игровому полю. (Знакомство с командами слайд № 4,5)

С командами мы познакомились, пожелаем им победы и начинаем первый тур игры «Простая игра» (слайд №6).

(К столу ведущего приглашаются капитаны, которые должны после вопроса ведущего успеть первым подать сигнал).

Как вы думаете, что для человека на свете дороже всего? (слайд № 7)

(К столу ведущего приглашаются вторые участники команды, которые должны после вопроса ведущего успеть первым подать сигнал, слайд № 8 ).

Что значит соблюдать правила дорожного движения? (слайд № 9)

Итак, по итогам первого тура «Простая игра» команды заработали следующее количество баллов….

А впереди нас ждет второй тур «Двойная игра» (слайд №10), по результатам которой очки, заработанные в данном туре удваиваются. Начинаем!

(К столу ведущего приглашаются третьи участники команды)

Что, на ваш взгляд значит «Пожарная безопасность»? (слайд №11)

Переходим к следующей теме наших безопасных каникул

(К столу ведущего приглашаются четвертые участники команды (слайд №12)

Соблюдать правила санитарии и гигиены – это …( слайд №13)

Подводим итоги после проведения второго тура «Двойная игра», а впереди нас ждет «Тройная игра», по результатам которой очки, заработанные в данном туре утраиваются. Начинаем!

Не можем мы сегодня вспомнить и о следующих правилах безопасности.

(К столу ведущего приглашаются пятые участники команды слайд №14)

Как предупредить детский травматизм? (слайд №15)

И еще одна тройная игра ждет команды. (К столу ведущего приглашаются капитаны команды слайд №16)

В чем заключается твоя безопасность на улице среди людей (слайд №17)

Подводим итоги после проведения тура «Тройная игра», а впереди нас ждет «Игра НАОБОРОТ» , в которой наибольшее количество очков можно заработать, открыв последнюю строчку (слайд №18).

(каждой команде предоставляется 20 секунд для обсуждения вопроса и затем предлагается единственная версия от команды)

Чем опасен интернет? (слайд 19)

И, конечно же, любая «Игра НАОБОРОТ», не обходится без песенного вопроса (слайд 20).

Назовите песни, в которых встречается слово «лето» (слайд №21)


Каков же результат игры наших команд после четвертого этапа.

(Подводим итоги игры. Награждение победителей.)

Заключительное слово учителя.

На этом наш классный час заканчивается. Я уверена, что наша игра помогла вам вспомнить все правили безопасности, что вы не только их будете знать, но и обязательно применять. А для того, что бы у вас была возможность ничего не забыть, я подготовила вам Памятки о безопасном поведении летом. (Приложение № 1) Желаю вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы и с нетерпением жду 1 сентября!.

Приложение №1

Владислав! Поздравляю тебя с началом летних каникул и желаю, чтобы ты хорошо отдохнул, набрался сил и здоровья. Пусть летние каникулы будут интересными, запоминающимися и веселыми!

Хочу напомнить, что во время летних каникул ты не должен забывать о своей безопасности и своём здоровье:

Правила безопасного поведения во время летних каникул.

Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности:

· планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его, избегайте прохождения мимо пустынных участков, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;

· не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, мобильными телефонами, крепче держите сумки;

· всегда помните и соблюдайте Правила дорожного движения: идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины;

· если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в места большого скопления людей. · никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта;

· не забывайте сообщать родителям, с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.

· не употребляй лекарственные препараты без назначения врача.

При пользовании автобусом, трамваем

· во время ожидания стойте с другими людьми - старайтесь пользоваться хорошо освещенными и часто используемыми остановками;

· старайтесь сидеть рядом с кабиной водителя;

· не засыпайте, будьте бдительны;

· будьте бдительны насчет тех, кто выходит из троллейбуса, автобуса, трамвая, вместе с Вами или подсаживает Вас в транспорт, следите за своими карманами, сумку держите перед собой.

Правила поведения в местах массового отдыха

· соблюдайте вежливость с ровесниками и взрослыми, не вступайте в конфликтные ситуации.

· отправляясь в кинотеатр, на стадион, не берите с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе.

· приходите заранее, чтобы избежать толпы при входе.

О мерах предосторожности на воде:

Чтобы избежать несчастного случая, надо знать и соблюдать меры предосторожности на воде. Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания.

· не ходить к водоему одному. Сидя на берегу закрывать голову от перегрева и солнечных ударов;

· для купания лучше выбирать места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильного течения и водоворотов, нет проезжающего по воде моторного транспорта;

· начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17-19*С. Входить в воду надо осторожно, на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой;

· в воде можно находиться 10-15 минут.

Во время купания никогда не принимай пищу, не жуй жевательную резинку;

· не заходи в воду при сильных волнах.

· знай, опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.

· еще более опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой

· если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства.

· Необходимо помнить, что соблюдение мер предосторожности - главное условие безопасности на воде.

При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:

· не ходить в лес одному;

· надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;

· надевать головной убор, закрывать шею и руки от попадания клещей;

· пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;

· не разжигать костры во избежание пожара и не мусорить, пустые бутылки и осколки могут привести к возникновению пожара;

· не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами;

· помните, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными.

· лесные пожары воздействуют на людей своим сильным психологическим эффектом.

· при лесном пожаре надо опасаться высокой температуры, задымленности, падения подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте.

Приятных и безопасных тебе каникул!

Приложение №2

Описание игры

«Сто к одному» - командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достаётся всей команде в целом.

Цель участников игры .

«Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые людей на предложенные , на которые невозможно дать однозначный объективный ответ. Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны.

Правила игры

В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» - простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Важную роль в игре выполняет , на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и шесть промаха (по три на команду). В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.

Простая игра

Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.

Тот, кому удалось это сделать первым, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков за этот ответ переходит в «фонд игры» ответившей команды; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе пытается ответить второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, в противном случае игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается промах (звучит звуковой сигнал и загорается индикатор промаха). Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый -опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, строчка открывается и очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, команде засчитывается промах, и «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки, если таковые имеются.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Игра наоборот

Распределение очков

1 строка

2 строка

3 строка

4 строка

120

5 строка

180

6 строка

240

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если версия на строке не была угадана игроками, то вместе с открытием строки проигрывается сигнал промаха, а если встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт. Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.

Большая игра

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы. После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу. Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал (как при промахе в основной игре) и игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ энциклопедически правильный. При попытке подсказки ответ аннулируется. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.

Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей программы. Она получает главный призовой фонд игры.

НатальяАльбертовна Лепилкина

Классный час . Тема : «Зачем нужны каникулы .

(для учащихся 3-4 классов )

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель : - развитие рефлексии школьника с помощью специального

Создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс ;

Развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы .

- Зачем человеку каникулы ?

Задумывался ли кто-нибудь?

Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы .

Кто бы хотел рассказать о своих каникулах ?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том , кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников . В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения .

Каникулы ! Каникулы !. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться :

Радостная пора;

Пора отдыха;

Интересная пора;

Любимая пора;

Пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой… »

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?» , «Что значит … пора?» .

Например :

Почему нервная пора?

Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос :

А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы ?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме :

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное» , другое «грустное» , «удивительное» , «задумчивое» , «счастливое» .

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями .

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу , а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул . Предложен вопрос :

Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем :

ХОЧУ ЗНАТЬ :

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ :

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

ХОЧУ СТАТЬ :

1. Грамотным

2. Сильным

4. Полицейским

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету , успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть .

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.


Close